mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    19
    сен
    А ну-ка, программисты!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Внеклассное мероприятие по информатике
    Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.
    Цели:
    • проверка знаний, умений, навыков и общего уровня эрудиции;
    • активизация мыслительной деятельности учащихся;
    • развитие познавательной активности;
    • поддержание интереса к предмету информатики;
    • формирование творческих способностей.

    Оборудование: эмблемы, компьютер, проектор, экран, магнитная доска с магнитами, карточки с заданиями, продукты, посуда.

    Ход игры

    Сегодня мы проводим соревнование на приз газеты "Блок-инфо".

    Встречаются две команды 10-х классов.

    Представление команд.

    Представление групп поддержки.

    Представление жюри.

    Оценивать конкурс будут:

    • заслуженный мастер по NORTONу ( … )
    • член Borland-кабинета ( … )
    • член-корр., лауреат премии фон Неймана ( … )
    • кандидат Windows наук ( … )
    • генеральный секретарь кабинета ( … )

    Итак, конкурс начинается.

    Задание 1. “А ну-ка, собери”

    На общем столе лежит множество разных блоков. Ваша задача - выбрать необходимые блоки для блок-схемы задания и собрать ее на магнитной доске.

    I. Найти значение разности переменных х и у, если х < 50. Иначе, найти значение их суммы. II. Удвоить значение переменной х, если х > 0. Иначе, найти квадрат х.

    Задание 2. “А ну-ка, отгадай”

    Обменяйтесь, пожалуйста, кроссвордами, которые вы подготовили дома.

    Через 5 мин. вы должны предоставить разгаданный кроссворд.

    Задание 3. “А ну-ка, угадай”

    На карточках зашифровано название следующего конкурса. Данные числа вам нужно перевести в 10 с/с. Результат перевода является номером буквы в алфавите.

    1316 208 100112 1416 2116 10012 012 F16 10102 1102 148 0012 1116 10102 1416 00116 F16 208 112

    Задание 4. Состязание капитанов

    Капитаны команд, вам необходимо за 5 мин. составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА.

    Задание 5. “А ну-ка, приготовь”

    Одним из ваших домашних заданий было написать блок-схему для приготовления салата. Сейчас настало время обменяться командам своими блок-схемами и продуктами.

    За 7 мин. вам предстоит создать то кулинарное чудо, блок-схему которого предложили вам ваши соперники.

    Задание 6. “А ну-ка, покажи”

    По условию следующего конкурса вы должны были приготовить представление алгоритма нахождения чисел ряда Фибоначчи (необходимо обыграть этот алгоритм в любой форме).

    Пример (команда выполнила задание в виде компьютерной презентации и представила с помощью проектора):

    “Клан Фибоначчи”

    Текст

    На экране

    Жил старик Фибоначчи со своею старухою

    у самого синего моря;

    Жили они спокойно ровно 30 лет и 3 года.

    Старик ловил рыбу по-крупному

    (он имел рыбзаводы и трейлеры),

    А старуха плела все интриги.

    Старику страшну весть сообщили

    Обанкротила жена его вчистую.

    И пошел он тогда к бассейну,

    Пораздумать над участью горькой,

    И увидел в бассейне рыбку,

    Да не простую, а золотую.

    Как взмолилась золотая рыбка,

    Голосом молвит человечьим:

    “Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь, чем только пожелаешь”.

    Сжалился старик над рыбкой,

    Отпустил из бассейна в море,

    И дала миллион ему рыбка.

    фото
    Воротился старик ко старухе,

    Рассказал ей великое чудо.

    Забрала у старика она деньги

    И отправила его снова к рыбке.

    1
    Стал он кликать золотую рыбку,

    Приплыла к нему рыбка, спросила:

    “Чего тебе надобно, старче?”

    Ей с поклоном старик отвечает:

    “Смилуйся, государыня рыбка,

    Разбранила меня моя старуха,

    Не дает старику мне покою:

    Забрала у меня мои деньги”.

    Отвечает золотая рыбка:

    “Не печалься, ступай себе с богом,

    Будут у тебя деньги,

    столько же сколько и было”.

    Воротился старик к старухе,

    Еще пуще старуха бранится:

    “Дурачина ты, простофиля!

    Выпросил столько же, сколько и было

    Я уж вложила все до копейки

    Воротись, дурачина, ты к рыбке;

    Попроси у нее денег столько

    Сколько дал ты мне в последние два раза”.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1

    Воротился опять старик к рыбке

    Попросить у нее снова денег.

    “Смилуйся, государыня рыбка!

    Пуще прежнего старуха вздурилась,

    Не дает старику мне покою:

    Уж не хочет она миллиона,

    Хочет столько же сколько

    давала ты в прошлый раз

    да перед этим ”.

    Отвечает золотая рыбка:

    “Не печалься, ступай себе с богом,

    Так и быть: будут ей деньги,

    Как в последние два раза”.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    И не знал старик сколько раз

    поклониться рыбке придется,

    Чтобы покрыть все долги старухи.

    Не осмелится старик перечить,

    Не дерзнет поперек слова молвить.

    Так и ходит он к синему морю…

     

    3

    5

    8

    13

    21

    А бухгалтер их, Ж. Бине,

    Вывел формулу, да не простую:

    Подсчитал, что старуха уж вскоре

    Будет очень, ну очень богатой.

    Формула Бине для вычисления N-го члена ряда Фибоначчи


    Задание 7. Музыкальный конкурс

    Пример (на мотив песни “Убили негра”)

    Мертвый диск не жужжит,
    CD-ROM не поет,
    Компьютер игру запускать не идет,
    Только мертвый компьютер игру запускать не идет.

    Припев: А-я-я-я-й у Билли Гейтса
    У Билли Гейтса, у Билли
    А-я-я-я-й повис компьютер
    Ни с того не сего!
    Вроде бы целый на вид,
    Монитор без дела стоит,
    Но компьютер облака рисовать не спешит,
    Только мертвый компьютер рисовать не спешит.

    Припев: А-я-я-я-й система Windows
    Система Windows , система
    А-я-я-я-й система виснет
    Ни с того, ни с сего!
    Билли три дня горевал,
    Он хакера Васю позвал,
    Вася вставил дискету, и компьютер стал как живой,
    Ну и что, что под DOS-ом? Зато как живой,
    Под DOS-ом тоже играют в “Тетрис” и “Морской бой”.

    Припев: А-я-я-я-й у Билли Гейтса,
    У Билли Гейтса, у Билли,
    А-я-я-я-й компьютер убился,
    А потом оживился!

    А теперь подведем итоги.

    Слово жюри.

    Подсчет баллов, подведение итогов, вручение наград.


    Ликинцева Ирина Викторовна, учитель информатики


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3422
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.