Игра по истории
Участвуют ученики с 8-го по 11-й класс. Команды состоят из разновозрастных групп учащихся.
Условия игры:
1) Вопросы разделены по 6 блокам.
- "Кубом покати!"
- "Кто есть кто?"
- "Денежные единицы стран"
- "Понятийный аппарат"
- "Галопом по странам и континентам"
- "II мировая война"
2) Начинает игру та команда, которая наберет
наибольшее количество баллов (ответов) на
вопросы за 1 минуту.
3) Команда, завоевавшая право первого хода,
выбирает один блок из 6 вопросов, и в случае
правильного ответа продолжает игру, выбирая
следующий вопрос.
4) За неполный ответ команда получает половину
баллов.
5) Если команда не отвечает на вопрос, вопрос
переходит к команде соперников.
6) Если команды не отвечают, то вопрос переходит
к зрителям.
Вопросы для выявления лидера.
Необходимо ответить за 1 минуту.
Оборудование игры:
- Стенд 6 блоками.
- Куб до 6 очков.
- Портреты известных политических деятелей.
- Флаги символы государств.
Отборочный тур (для выявления лидера).
- Кто с 1941 г. начал командовать советскими
войсками? (Жуков).
- Фюрер Германии? (Гитлер Адольф).
- Между какими странами был подписан
Тройственный пакт? (Япония, Германия, Италия).
- Какого числа Германия напала на Советский Союз.
(22 июня 1941 г.).
- Кто сказал эти слова: "Наше дело правое, враг
будет разбит. Победа будет за нами!"? (Молотов).
- Какие страны-державы объединились в
антигитлеровскую коалицию? (США, СССР,
Великобритания).
- Продолжите лозунг народа во время войны: "Все
для фронта…" (все для победы).
- Что за встреча состоялось между Сталиным,
Рузвельтом и Черчиллем в феврале 1945 г. в Ялте?
(Крымская конференция).
- Руководитель СССР во время ВОВ? (Сталин И.В.).
- Что такое ГУЛАГ?
"Кубом покати"
Правила игры: Используется куб, на
сколько укажет куб, на столько вопросов нужно
ответить, на раздумье время не дается.
- Какой город является местом рождения русского
флота? (Воронеж. В 1696 г. Петр I указал построить
Азовский флот).
- Назовите 3-х русских богатырей, изображенных на
картине Васнецова В.М. "Богатыри".(Илья
Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
- В какой стране впервые стали пить чай из
фарфоровых чашек и писать на бумаге (Китай).
- Когда в Греции никто не воевал? (В период
Олимпийских игр).
- Каково расстояние между Царьгородом и
Константинополем? (Никакого. Разные названия
одного города).
- По какой лестнице никто никогда не ходил? (По
феодальной).
- Русский царь, любивший плотничать. (Петр I).
- Название, каких войн указывают на их
продолжительность. (Семилетняя,
тринадцатилетняя, столетняя).
- На каком языке читал и писал Чингисхан (Он был
неграмотным).
- Кто из главнокомандующих подписал акт о
капитуляции Германии. (Жуков).
- Глава католической церкви. (Папа Римский).
- Власть народа в Древней Греции. (Демократия).
- Название древнерусского государства. (Киев,
Русь).
- Террористическая политика Ивана Грозного 60-х
гг. ХVI в. (Опричнина).
- Титул царя Древнего Египта. (Фараон).
- Слово "Библия" по-русски. (Книги).
- Как называли Александра II. (Освободителем).
- Средневековой торговый путь из Китая в Европу.
(Великий шелковый путь).
- Конный воин в средневековой Европе. (Рыцарь).
- Царь Древнегреческих богов. (Зевс).
- Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками.
(Инквизиция).
- Народные сказания о героях Древней Руси.
(Былины).
Кто есть кто?
- Царь, не раз жалел, что "родился великим
князем". Владел французским, английским и
польским языками. Реформатор. Его жизнь оборвал
террористический акт (до этого пережил несколько
покушений на свою жизнь). Герцен А.И.
приветствовал его "именем Освободителя",
П.А. Кропоткин утверждал, что он не трус и
спокойно пошел бы на медведя лицом к лицу..., а
французский писатель Макриз де Кюстин
признавался,
что "он – прекраснейший образец государства,
из всех когда-либо много виденных" (Александр
II).
- Ученый, учился в Москве, Петербурге, Германии.
Родом из Астрахани. По словам А.С. Пушкина,
"историк, ритор, механик, химик, минеролог,
художник, Стихотворец. Создал первую в России
научно-исследовательскую химическую
лабораторию, написал "Российскую
грамматику". Его именем назван один из ВУЗов
России. (Ломоносов М.В.).
- Нашей страной он руководил в середине ХХ в. По
национальности он не был русским. Он был
человеком очень подозрительным, не доверял
никому – даже самым близким людям. В его время в
стране царили – страх и подозрительность. Очень
многих людей арестовывали, сажали в тюрьмы и
лагеря, расстреливали. Его подозрительность, в
конце концов, погубила его: он не доверял даже
врагам, боялся и не любил лечиться. Когда он
внезапно тяжело заболел, рядом не оказалось
никого, кто смог бы помочь ему (И.В. Сталин).
- Он родился в Симбирске. Большую часть своей
жизни он посвятил борьбе с царской властью. За
это его неоднократно арестовывали, сажали в
тюрьму, отправляли в ссылку в далекое сибирское
село Шушенское. В начале ХХ в. (1917 г.) в результате
революции партия большевиков пришла к власти. Он
возглавил правительство – Совет Нар. комиссаров.
Он и его товарищи считали, что в стране не должно
быть ни бедных, ни богатых, все должны
пользоваться плодами общего труда. (В.И. Ленин).
- Ученый, он считал, что не цвет кожи, а условия
жизни и воспитание человека влияют на его жизнь,
и уж во всяком случае, не от цвета кожи зависит
его умственное развитие. Для того, чтобы доказать
свою точку зрения, он отправился в Новую Гвинею,
где жили темнокожие люди, папуасы. Он завоевал
доверие и любовь папуасов, ему удалось собрать
очень ценный материал об их жизни. Всего 42 г.
прожил этот ученый. (Миклухо-Маклай Н.Н.).
- Она национальная героиня Франции. Родилась в
самой разгар Столетней войны. (Это война между
Англией и Францией). По общему мнению, она была
ясновидящей, искренно верила в то, что именно ей
суждено спасти Францию от врага. И ей это удалось.
Под ее руководством французское войско
разгромило англичан. Вскоре ее обвинили в
отступничестве от церкви (Жанна Д’Арк).
Понятия, термины.
- Нападения одного государства на другого.
(Агрессия).
- Как называют по-немецки государство, империя.
(Рейх).
- Вывоз населения, предприятий, материальных
ценностей с территорий, находящихся под угрозой
какого-либо бедствия. (Эвакуация).
- Название вооруженных сил Германии до 1945г.
(Вермахт).
- Возмещение убытков, нанесенных войной.
(Репарация).
- Преобладание, руководство; руководящая роль
какого-либо государства по отношению к другим
государствам. (Гегемония).
Вторая Мировая война
- Кто с советской стороны подписал акт
ненападении между Германией и СССР (Молотов).
- Государство подвергшееся первым нападению
Германии в 1939 г. (Польша).
- Где и когда был открыт второй фронт? (1944 г. в
Нормандии, северная Франция).
- Какой договор Германия, Италия и Япония
подписали 22 сентября 1940 г. (Тройственный пакт).
- На какие города Японии американцы сбросили
атомные бомбы в 1945 г. (Нагасаки, Хиросима).
- Фашистский диктатор Италии. (Муссолини).
Денежные единицы стран:
- Чем расплатишься в Италии, купив спагетти.
(Лира).
- Какую валюту дашь продавцу при покупке
телевизора "Sоnу" в Японии. (Йена).
- Чем расплатишься при покупке сувенира в Индии?
(Рупия).
- Чем расплачивается Садам Хусейн в магазинах
Багдада. (Динар).
- Чем турист расплатится, чтобы попасть в парк
Австралии. (Австралийский доллар).
- На какие деньги якут купит в магазине унты.
(Рубль).
Галопом по странам и континентам.
- У многих столиц существует свой символ: у
Лондона – Тауэр, у Рима – Колизей, у Москвы –
Кремль. А что является визитной карточкой
Копенгагена (1904 г. Торговую гавань Копенгагена
украшает бронзовая фигурка Русалочки с веточкой
водорослей на руке).
- Какую страну можно из конца в конец проехать на
метро? (Сингапур, его территория вытянута с
севера на юг на 23 км., а с запада на восток на 42 км.,
общая протяженность линий метро – 67 км).
- Какой остров Средиземноморья именуют в честь
богини любви – островом Афродиты? (Остров Кипр, с
которым древнегреческая мифология связывает
рождение Афродиты).
- Почему на Западе спрос на изделия из
натурального меха резко падает? (Это вызвано
антимеховой кампанией, движением в защиту
животных).
- Традиционно в последний месяц лунного года
мусульман охватывает желание совершить хадж. А
куда и почему стремятся паломники? (В Мекку, где
находятся кубообразное каменное строение Кааба).
- Между какими двумя государствами проходит
самая длинная в мире граница? (Между США и Канадой
лежит самая длинная в мире граница равная 8900 км,
она не имеет, как принято, пограничной охраны).
“Кубом покати”
1
4
2
5
3
6 |
“О ком идет речь”
1
4
2
5
3
6 |
“Денежные единицы”
1
4
2
5
3
6 |
“Понятия термины”
1
4
2
5
3
6 |
“Страны и континенты”
1
4
2
5
3
6 |
“Вторая мировая война”
1
4
2
5
3
6 |
Никитина Анна Гаврильевна, директор, учитель истории, этнографии