Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями19 декабря 2007. Разместил: lessons |
через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.Задачи: – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности; – содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития; – способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности. По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры. Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения. Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время. Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу. Краткое описание мини-тренажеров: Мини-тренажер “Ветерок в бутылке” (рис.1) Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока). Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось. Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот. Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка” (рис.2). Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок. Использование: ходьба босиком по неровной поверхности. Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки. Мини-тренажер “Мягкое бревно” (рис.3). Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки. Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания. Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе. Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку” (рис.4). Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”. Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески. Развитие: ловкость, меткость. Мини-тренажер ”Попади в кольцо” (рис.5). Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком. Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить. Развитие: ловкость, меткость. Мини-тренажёр “Липкий мячик” (рис. 6) Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки. Использование: игра в теннис. Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде. Мини-тренажер ”Баскетбол” (рис.7). Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками. Использование: бросание и попадание в цель. Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения. Мини-тренажер “Массажер” (рис.8) Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки. Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений. Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.
Чистяков Алексей Геннадьевич, учитель физической культуры Вернуться назад |