mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    19
    дек
    Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей
    Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
    Задачи:

    – организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;

    – содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;

    – способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.

    По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.

    Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

    Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.

    Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время.

    Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу.

    Краткое описание мини-тренажеров:

    Мини-тренажер “Ветерок в бутылке” (рис.1)

    Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).

    Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.

    Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.

    Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка” (рис.2).

    Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.

    Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.

    Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.

    Мини-тренажер “Мягкое бревно” (рис.3).

    Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

    Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.

    Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

    Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку” (рис.4).

    Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.

    Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.

    Развитие: ловкость, меткость.

    Мини-тренажер ”Попади в кольцо” (рис.5).

    Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.

    Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

    Развитие: ловкость, меткость.

    Мини-тренажёр “Липкий мячик” (рис. 6)

    Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.

    Использование: игра в теннис.

    Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

    Мини-тренажер ”Баскетбол” (рис.7).

    Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.

    Использование: бросание и попадание в цель.

    Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.

    Мини-тренажер “Массажер” (рис.8)

    Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.

    Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.

    Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.


    Чистяков Алексей Геннадьевич, учитель физической культуры


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4839
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.