Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
– организовать отдых в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности;
– содействовать закаливанию организма и повышению уровня физического развития;
– способствовать формированию интереса к физическим упражнениям, навыков самостоятельных занятий, сознательной дисциплины, творческой деятельности.
По данным министерства Здравоохранения РФ, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния здоровья, 27% детей имеют хронические заболевания, и только один ребёнок из трёх остаётся здоровым. По данным Института возрастной физиологий около 20% детей приходящих в школу, имеет нарушения психологического здоровья (пограничного характера), но уже к концу первого класса число этих детей превышает 70%.
Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в школе заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.
Установлено, что дети имеют различный уровень работоспособности. В процессе уроков работоспособность учащихся снижается. Нарушается равновесие между процессами возбуждения и торможения, повышается возбудимость, отвлекается внимание. Если в этот период не сделать перерыв, не дать организму отдохнуть, утомление переходит в следующую фазу, сопровождающуюся ослаблением процессов возбуждения.
Наибольший положительный эффект оказывает активный отдых, включающий выполнение комплекса физических упражнений в форме физкультминуты или физкультпаузы в урочное и внеурочное время.
Предлагаемые мини-тренажёры могут быть использованы как часть комплекса упражнений отдыха младших школьников на переменах и во внеурочное время. Изготовление такого спортивного инвентаря не требует особых материальных затрат, способствует сотрудничеству педагогов, детей и родителей, формирует интерес к физической культуре, повышает объём знаний о здоровье человека, развивает творческую инициативу.
Краткое описание мини-тренажеров:
Мини-тренажер “Ветерок в бутылке” (рис.1)
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками, во внутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка от сока).
Использование: дуть в трубочку, чтобы всё насыпанное внутри сильно двигалось.
Развитие: правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Мини-тренажер “Апельсиновая дорожка” (рис.2).
Изготовление: поролон или клеёнка шириной 35 – 50 см, длиной 2,5 – 3 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками от пластиковых бутылок.
Использование: ходьба босиком по неровной поверхности.
Развитие: укрепление мышц поддерживающих свод стопы, исправление осанки.
Мини-тренажер “Мягкое бревно” (рис.3).
Материалы: кусочки ткани, поролон, клеёнка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: для ходьбы, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.
Мини-тренажер “Поймай мяч в ловушку” (рис.4).
Изготовление: к верхней части пластиковой бутылки при помощи крышки крепится леска длиной от 40 см до1 м с капсулой от “киндер-сюрприза”.
Использование: забросить капсулу в бутылку. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Развитие: ловкость, меткость.
Мини-тренажер ”Попади в кольцо” (рис.5).
Изготовление: деревянное кольцо диаметром 40 см крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от пола. К кольцу пришивается тесьма (около 2м) с мягким шариком.
Использование: ребёнок должен попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.
Развитие: ловкость, меткость.
Мини-тренажёр “Липкий мячик” (рис. 6)
Материалы: кухонные варежки-прихватки, липучки.
Использование: игра в теннис.
Развитие: координация движения, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.
Мини-тренажер ”Баскетбол” (рис.7).
Изготовление: плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочками.
Использование: бросание и попадание в цель.
Развитие: глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движения.
Мини-тренажер “Массажер” (рис.8)
Изготовление: капсулы от “киндер-сюрпризов” плотно нанизывают на леску (25 - 30см), по бокам две ручки.
Использование: массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног. Массажер можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений.
Развитие: повышение мышечного тонуса, улучшение кровообращения.
,