Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Цветковые растения Цветковые растения11 января 2008. Разместил: lessons |
Игровой урок "Счастливый случай"
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.Цели урока:
Оборудование урока: рулетка с помощью, которой выбираются вопросы, таблицы, рисунки, фотографии цветковых растений, письма “Растения просят у нас защиты”. Плакаты: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Г. Х. Андерсен.
“Давай пройдемся медленно по лугу и
здравствуй, скажем, каждому цветку Самед Вургун. Викторина состоит из шести геймов. Формируются две команды по 5-6 человек. Три эксперта – дают оценку ответам и вопросам команд. Два статиста подсчитывают количество баллов и обеспечивают информацию на доске. Перед уроком команды получают домашнее задание:
Учитель: Мы с вами закончили тему “Цветковые растения” и сегодня на обобщающем уроке мы проверяем те знания, которые вы получили во время уроков и в свободное время, работая с дополнительной литературой. Красивые цветы всегда привлекают внимание людей и их рвут, наверное, поэтому многие из них занесены на страницы Красной книги. Есть просто храм, есть храм науки, Сергей Смирнов. Ведущий: Итак мы начинаем наш конкурс. Будьте внимательны и правильно отвечайте на поставленные вопросы. 1 гейм. Защити семейство.На игровом поле лежат разноцветные карточки, на обратной стороне которых написаны названия семейств: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, лилейные, злаковые и “Счастливый случай”. Команды при помощи рулетки выбирают семейство, если выпадает “Счастливый случай” – команда сама выбирает семейство для защиты. Время на подготовку одна минута. Защита семейства по номинациям: строение цветка, его формула и диаграмма, соцветие и плоды, вегетативные органы, значение растений в природе и жизни человека. 2 гейм. Видеогейм.На доске рисунки растений: пастушья сумка, лилии, земляника, крапива, облепиха, чистотел. Ведущий зачитывает небольшой отрывок, нужно по описанию узнать о каком растении идет речь 1. Цветы имеют четыре лепестка расположенных крест на крест. Это растение принадлежит к семейству крестоцветные. В то время, как наверху у него распускаются цветочки, начиная с апреля и до осени, а снизу стручочки похожие на сумочки. Это растение злостный сорняк посевов, но может быть использовано, как лекарственное растение. Отвар или свежие листья хорошо останавливают кровь. Крупные листья можно использовать в пищу, это хорошее средство от цинги. (Пастушья сумка). 2. Эти прекрасные цветы произошли от пролитых капель молока. Мать богов Юнона вздумала покормить оставленного под кустом Геркулеса, малыш с такой силой впился в грудь, что Юнона почувствовав боль оттолкнула малыша, а молоко брызнуло растеклось по небу дав начало Млечному пути и несколько капель упало на землю и превратились в цветы. Какие это цветы? (Лилии). 3. Это растение можно встретить на опушках и лесных полянах. В мае – июне среди густой зелени травы, словно хлопья снега, сверкают белизной его цветы. Сидят они на длинных цветоножках. Пройдет всего месяц и поплывет над полянами приятный аромат. Теперь еже среди зеленой травы, словно драгоценные камни, рассыпаны ароматные ягоды. О каком растении, идет речь? (Земляника) 4. Растение с золотисто-желтыми цветами часто встречаются в огородах, дворах. В народе его называют бородавочником. Если поранить растение, из растения вытекает ярко-оранжевый сок. Латинское название растения хелидониум происходит от греческого слова “хелидон” – ласточка. В старину верили, что ласточки собирают млечный сок растения, чтобы возвратить зрение слепым от рождения птенцам. Как называется - это растение? (Чистотел). 5.Северный ананас – красивое название, неправда ли, это скромный кустарник. Название точное – желтые или оранжевые плоды буквально облепляют ветки. Еще в древней Греции ее листьями и молодыми побегами кормили лошадей. От этого они прибавляли в весе, шерсть их становилась шелковистой, красивой. Позже человек внимательно присмотрелся к этому растению и оценил его лечебные свойства. Как называется - это растение? (Облепиха). 6. Кто придумал шприц? Это пытливый ум человека, благодаря растению. Растение это имеет жгучие волоски, похожие на крохотные бутылочки. Стенки волосков очень хрупкие. Чуть их задел – верхушки обламываются и острые края вонзаются в кожу как шприцы. А в шприцах жгучее вещество. От таких уколов долго чешется кожа. Что это - за растение? (Крапива). 3 гейм. Аукцион загадок.Команды готовили домашнее задание, загадки о цветковых растениях. Команды по очереди задают загадки. Эксперты выявляют самые интересные загадки. Загадки первой команды:
Загадки второй команды:
4 гейм Заморочки из мешочка.(В мешочке находятся бочонки от лото с номерами, команды по очереди вытягивают бочонки. Ведущий зачитывает заморочки)
5 гейм. Рекламная пауза.Команды готовили домашнее задание. Приготовить рекламную паузу, где говорится о цветковых растениях, овощах, фруктах или ягодах. 6 гейм. Интеллектуальный марафон.Командам предлагаются вопросы. Какая команда в течение одной минуты ответит на большее количество вопросов, та выигрывает. Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Итог урока: Статисты и эксперты объявляют результаты игры. По итогам игры можно выявить “Самый активный”, “Самый любознательный”, “Самый наблюдательный” ( Приготовить грамоты и вручить их на уроке детям). Пока подводятся итоги, можно зачитать отрывки из писем “Растения просят у нас о помощи”. Литература:
Москва. Мирос- “Международные отношения”1993 г. Москва “Высшая школа” 1992г. Москва издательство “Педагогика –пресс”1993 г. Москва “Лесная промышленность” 1989 г.
Шумова Любовь Петровна, учитель биологии Вернуться назад |