Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Оборудование урока: рулетка с помощью, которой выбираются вопросы, таблицы, рисунки, фотографии цветковых растений, письма “Растения просят у нас защиты”.
Плакаты:
“Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.
Г. Х. Андерсен.
“Давай пройдемся медленно по лугу и
здравствуй, скажем, каждому цветку
Я должен над цветами наклонится не для того, чтоб
рвать или срезать,
Чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им
показать”.
Самед Вургун.
Викторина состоит из шести геймов. Формируются две команды по 5-6 человек. Три эксперта – дают оценку ответам и вопросам команд. Два статиста подсчитывают количество баллов и обеспечивают информацию на доске.
Перед уроком команды получают домашнее задание:
Учитель: Мы с вами закончили тему “Цветковые растения” и сегодня на обобщающем уроке мы проверяем те знания, которые вы получили во время уроков и в свободное время, работая с дополнительной литературой. Красивые цветы всегда привлекают внимание людей и их рвут, наверное, поэтому многие из них занесены на страницы Красной книги.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм - с лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Сергей Смирнов.
Ведущий: Итак мы начинаем наш конкурс. Будьте внимательны и правильно отвечайте на поставленные вопросы.
На игровом поле лежат разноцветные карточки, на обратной стороне которых написаны названия семейств: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, лилейные, злаковые и “Счастливый случай”. Команды при помощи рулетки выбирают семейство, если выпадает “Счастливый случай” – команда сама выбирает семейство для защиты. Время на подготовку одна минута. Защита семейства по номинациям: строение цветка, его формула и диаграмма, соцветие и плоды, вегетативные органы, значение растений в природе и жизни человека.
На доске рисунки растений: пастушья сумка, лилии, земляника, крапива, облепиха, чистотел. Ведущий зачитывает небольшой отрывок, нужно по описанию узнать о каком растении идет речь
1. Цветы имеют четыре лепестка расположенных крест на крест. Это растение принадлежит к семейству крестоцветные. В то время, как наверху у него распускаются цветочки, начиная с апреля и до осени, а снизу стручочки похожие на сумочки. Это растение злостный сорняк посевов, но может быть использовано, как лекарственное растение. Отвар или свежие листья хорошо останавливают кровь. Крупные листья можно использовать в пищу, это хорошее средство от цинги. (Пастушья сумка).
2. Эти прекрасные цветы произошли от пролитых капель молока. Мать богов
Юнона вздумала покормить оставленного под кустом Геркулеса, малыш с такой силой впился в грудь, что Юнона почувствовав боль оттолкнула малыша, а молоко брызнуло растеклось по небу дав начало Млечному пути и несколько капель упало на землю и превратились в цветы. Какие это цветы? (Лилии).
3. Это растение можно встретить на опушках и лесных полянах. В мае – июне среди густой зелени травы, словно хлопья снега, сверкают белизной его цветы. Сидят они на длинных цветоножках. Пройдет всего месяц и поплывет над полянами приятный аромат. Теперь еже среди зеленой травы, словно драгоценные камни, рассыпаны ароматные ягоды. О каком растении, идет речь? (Земляника)
4. Растение с золотисто-желтыми цветами часто встречаются в огородах, дворах. В народе его называют бородавочником. Если поранить растение, из растения вытекает ярко-оранжевый сок. Латинское название растения хелидониум происходит от греческого слова “хелидон” – ласточка. В старину верили, что ласточки собирают млечный сок растения, чтобы возвратить зрение слепым от рождения птенцам. Как называется - это растение? (Чистотел).
5.Северный ананас – красивое название, неправда ли, это скромный кустарник. Название точное – желтые или оранжевые плоды буквально облепляют ветки. Еще в древней Греции ее листьями и молодыми побегами кормили лошадей. От этого они прибавляли в весе, шерсть их становилась шелковистой, красивой. Позже человек внимательно присмотрелся к этому растению и оценил его лечебные свойства. Как называется - это растение? (Облепиха).
6. Кто придумал шприц? Это пытливый ум человека, благодаря растению. Растение это имеет жгучие волоски, похожие на крохотные бутылочки. Стенки волосков очень хрупкие. Чуть их задел – верхушки обламываются и острые края вонзаются в кожу как шприцы. А в шприцах жгучее вещество. От таких уколов долго чешется кожа. Что это - за растение? (Крапива).
Команды готовили домашнее задание, загадки о цветковых растениях. Команды по очереди задают загадки. Эксперты выявляют самые интересные загадки.
Загадки первой команды:
Загадки второй команды:
(В мешочке находятся бочонки от лото с номерами, команды по очереди вытягивают бочонки. Ведущий зачитывает заморочки)
Команды готовили домашнее задание. Приготовить рекламную паузу, где говорится о цветковых растениях, овощах, фруктах или ягодах.
Командам предлагаются вопросы. Какая команда в течение одной минуты ответит на большее количество вопросов, та выигрывает.
Вопросы первой команде:
Вопросы второй команде:
Итог урока: Статисты и эксперты объявляют результаты игры. По итогам игры можно выявить “Самый активный”, “Самый любознательный”,
“Самый наблюдательный” ( Приготовить грамоты и вручить их на уроке детям).
Пока подводятся итоги, можно зачитать отрывки из писем “Растения просят у нас о помощи”.
Литература:
Москва. Мирос- “Международные отношения”1993 г.
Москва “Высшая школа” 1992г.
Москва издательство “Педагогика –пресс”1993 г.
Москва “Лесная промышленность” 1989 г.
,