Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели:
• повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения,
• обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений,
• продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией,
• продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Ход урока
1. Психологический настрой, (улыбнитесь друг другу)
2. Проверка домашнего задания.
• Почему растения с пыльными листьями гибнет?
• Для чего растениям нужен углекислый газ?
• О какой чудесной “ фабрике” кислорода вы прочитали в хрестоматии?
• Почему кислород на земле не иссякает?
3. Повторение (связь с полученными ранее знаниями)
Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. Мы с вами в 1 классе говорили о хвойных и лиственных растениях.
• Как вы думаете лиственные растения это, какие?
• А хвойные?
• Как называются иголки у хвойных растений? (листья – хвоинки)
Общие признаки:
• Чем сходны и лиственные и хвойные растения? (у них есть семена)
Отличительны признаки:
• А чем отличаются? (одни цветут, другие нет)
• Какие цветут хвойные или лиственные? (лиственные)
• А хвойные? (нет)
4. Новая тема.
постановка целей урока.
Вот сегодня мы с вами будем говорить о растениях, которые цветут и называются цветковыми и о хвойных растениях.
подготовка к восприятию новой темы.
Вы знаете с 1 класса, что растения можно разделить на три группы: прочитайте на доске.
1. Деревья.
2. Кустарники,
3. Травянистые растения.
работа по учебнику, (с. 73)
Сравнение ответов записанных на доске с ответами учебника.
- Какие ошибки вы допустили?
ФИЗМИНУТКА: Выйти и построиться в круг. Цель игры: назвать по кругу деревья, кустарники, травянистые растения, хлопая, при этом друг друга по ладошке.
Практическая работа.
В тетради для самостоятельной работы на печатной основе (с. 29 № 41)
• Прочитайте в столбиках названия растений?
• Какие из них вы знаете? (если не знают показать)
• Используя значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие к кустарникам? Проверка, самооценка с помощью линеечки.
Работа по учебнику.
Повторное чтение последней строчки с. 73, выделенной синим цветом.
Работа со словарем.
• Что такое цветковые растения?
• Как мы быстро найдем словарь? (содержание)
• На какую букву будем искать? (ц)
Прочитайте про себя, а затем вслух.
Вывод: (делают дети)
• Почему их называют цветковыми растениями? (потому что они цветут хотя бы раз в жизни)
• Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами)
Работа с рисунком учебника, (с.74)
- вопрос учебника (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)
Практическая работа, (с раздаточным материалом половинки груши, яблока, томатов)
Рассмотрите плоды груши, яблони, томатов.
Можно ли назвать их плодами?
Почему?
А что у них внутри?
Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)
ФИЗМИНУТКА.
Учитель: Каких чудес не бывает среди растений…
Найдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с77 внизу)
Как называются такие растения? (хвойные)
Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения?
Назовём отличительные признаки, (с.75)
Где развиваются семена у хвойных растений? (в шишках)
Работа с рисунком учебника, с.75
Выскажи своё предположение.
Практическая работа в парах с лупой.
Возьмите шишку расщепите её и найдите семена.
Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу.
-Почему семена внутри шишки? (она защищает их)
5. Дополнение знаний детей об отличительных признаках хвойных растений.
Тексты в хрестоматии: “ Как узнать хвойные растения?”
“Сибирская сосна”
6. Закрепление знаний.
Работа в тетради с. 30 № 42
Проверка.
7. Итог урока.
Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.
Гаврилова Валентина Викторовна, учитель начальных классов
МОУ "Мельнично-поселковая средняя общеобразовательная школа", с. Мельница, Иркутская обл.
,