mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Вокруг нас – Мир!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок развития речи и экологии

    Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

    Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

    Выбор цели и задач урока

    Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
    1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
    2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
    3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
    Просмотров: 1490
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Улицы нашего города
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Модель урока

    Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.

    В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.

    В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.

    Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу "столицы радио", "кузницы оружия" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.

    В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, вырабатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.

    Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.
    Просмотров: 1491
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Эволюция человека
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Творческая лаборатория для учащихся 11-х классов

    Данный урок представляет собой творческий вариант анализа "недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.

    Цель урока: Проанализировав "недавнее прошлое” человека, разработать и сформулировать современный взгляд на эволюцию человека

    Основная форма организации учебной деятельности: Работа в группах по 4–5 человек

    Ведущая дидактическая техника: Системный оператор

    Сопутствующие техники: ТРИЗ-приём "хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра "Предположим, что...”.

    Организация деятельности участников: Класс делится на "лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов

    Материалы к уроку:
    1. бланки для рефлексии;
    2. распечатки стихотворения Вадима Шефнера "Первый мост”;
    3. лист формата А3
    Просмотров: 1697
    Комментариев: 0
    2014
    02
    дек
    Обмен веществ и превращение энергии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок биологии в 6-м классе

    Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.

    Тема: «Обмен веществ и превращение энергии» (2 часа).

    Целевая аудитория: 6-й класс по программе Н.И.Сонина «Биология. Живой организм».

    Цели урока:

    Обучающие:
    1. сформулировать определения понятиям «обмен веществ»;
    2. изучить сущность обмена веществ и энергии;
    3. раскрыть особенности обмена веществ и энергии у растений и животных;
    Развивающие:
    1. продолжить развитие коммуникативных умений при ведении диалога, устной монологической речи учащихся;
    2. способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
    Воспитательные:
    1. воспитывать толерантность учащихся;
    2. воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами;
    3. воспитывать эстетическое мировосприятие, бережное отношение к окружающей природе.
    Методы обучения: проблемный, эвристический.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Обмен веществ и энергии», «Рабочая тетрадь. Биология: 6 класс».
    Просмотров: 3775
    Комментариев: 0
    2014
    25
    сен
    Кошка
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок-телепередача биологии, физики и информатики из цикла "Очевидное – невероятное"

    Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

    Цель урока: закрепление тем, рассматриваемых на уроках биологии и выявить взаимосвязь явлений физики, ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”.

    Задачи урока:

    Образовательные:
    1. Ввести понятия "объект”, "параметр”, "среда обитания”, научить учащихся описывать объект с помощью таблицы.
    2. Показать, как физические явления проявляются в поведении животных.
    3. Закрепить биологические и физические определения и понятия.
    Развивающие:
    1. Способствовать обучению школьников умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами.
    2. Создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.
    3. Развивать кругозор и любознательность учащихся.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни.
    2. Прививать любовь к животным.
    Оборудование: Живая кошка, рисунки учащихся с изображением кошек, таблицы: "Глаз”, "Кожа”.
    Просмотров: 2778
    Комментариев: 0
    2014
    13
    авг
    Классификация цветковых растений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    6-й класс

    Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках.

    Цели:
    1. выявить уровень овладения знаниями по данной теме;
    2. совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе, на рисунках и таблицах;
    3. развивать у учащихся навыки общения и сотрудничества;
    4. формировать научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде;
    5. осуществлять экологическое и эстетическое воспитание учащихся.
    Рекомендации к подготовке:
    1. заранее назначить жюри из числа учащихся (2 – 3), приняв у них зачёт по данной теме;
    2. разбить класс на команды по 4 – 5 человек, имеющих примерно равный уровень подготовки;
    3. приготовить комплекты распечатанных заданий и карточек-бланков для записи ответов соответственно предполагаемому количеству команд;
    4. расставить мебель должным образом;
    5. на доске начертить таблицу, в которую будут заноситься баллы, полученные командами после каждого этапа.
    Просмотров: 1826
    Комментариев: 0
    Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.

    Эпиграф:
    «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
    Оноре Де Бальзак

    Цели:
    1. сформировать у учащихся представление о вреде химических веществ, входящих в состав сигарет, о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека и окружающую среду;
    2. формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
    3. научить пользоваться научно-популярной литературой, устанавливать межпредметные связи между химией, биологией, медициной, историей.
    Оборудование и оформление: плакаты, газеты, рефераты, доклады высказывания о вреде курения  великих людей, пословицы и поговорки, компьютерная презентация.
    Просмотров: 1467
    Комментариев: 0
    2014
    05
    мар
    Классификация цветковых растений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Итоговый урок в 6-м классе по теме.

    Урок призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках.

    Цели:
    1. выявить уровень овладения знаниями по данной теме;
    2. совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе, на рисунках и таблицах;
    3. развивать у учащихся навыки общения и сотрудничества;
    4. формировать научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде;
    5. осуществлять экологическое и эстетическое воспитание учащихся.
    Рекомендации к подготовке:
    1. заранее назначить жюри из числа учащихся (2 – 3), приняв у них зачёт по данной теме;
    2. разбить класс на команды по 4 – 5 человек, имеющих примерно равный уровень подготовки;
    3. приготовить комплекты распечатанных заданий и карточек-бланков для записи ответов соответственно предполагаемому количеству команд;
    4. расставить мебель должным образом;
    5. на доске начертить таблицу, в которую будут заноситься баллы, полученные командами после каждого этапа.
    Просмотров: 1580
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7