mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок биологии

    Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом.

    Цель: обобщение изученного материалапо данной теме.

    Задачи:

    1. Обобщить и углубить знания учащихся по названной теме; продолжить обучать школьников работе с учебной литературой.
    2. Развивать творческие способности, наблюдательность; способствовать развитию познавательного интереса к предмету; расвивать исследовательскую деятельность.
    3. Восспитывать коммуникативную культуру учащихся.

    Оборудование:

    • таблицы “Кожа” и “Почки”;
    • плакаты с правилами общения, плакат с основными правилами пересказа и ответа на вопрос;
    • набор лабораторной посуды;
    • шампунь разного типа;
    • бумага для шпаргалок и выполнения тестов;
    • разрезанные тексты и тексты-оригиналы для сверки и чтения;
    • тесты.
    Просмотров: 3718
    Комментариев: 0

    Урок-семинар

    Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.

    Учитель. Каждую секунду на Земле гибнет от старости и болезней астрономическое количество живых существ, и только благодаря размножению, этому удивительному свойству организмов, жизнь на Земле не прекращается.

    На первый взгляд может показаться, что процессы размножения у живых существ очень разнообразны, однако все их можно свести к двум формам: бесполому и половому. Половое размножение свойственно большинству живых организмов и человеку в том числе.

    При половом размножении возникновение новых организмов происходит в результате слияния яйцеклетки и сперматозоида. Этот процесс называется оплодотворением. Оплодотворенное яйцо является основой формирования нового сложного организма. Этот новый организм имеет важное биологическое преимущество перед своими родителями. Оно заключается в том, что в результате объединения хромосомных наборов яйцеклетки и сперматозоида в новом организме соединяются признаки обоих родителей. Значит, их потомство может оказаться более жизнеспособным.

    Так ли это происходит у человека? Действительно ли потомство оказывается более жизнеспособным? Что влияет на развитие плода? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на нашем уроке.

    Мы знаем, что развитие нового организма начинается с оплодотворения. Оплодотворение 0151 процесс слияния двух половых клеток. Что это за клетки, и какова их особенность строения?

    Просмотров: 4230
    Комментариев: 0

    Урок-семинар


    – Бабушка, зачем тебе такие большие уши?

    – Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое!

    Учитель. Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка.

    В чем-то Волк был близок к истине, ответив “чтобы лучше тебя слышать!”. Действительно, благодаря своей воронкообразной форме, ушные раковины способны улавливать и концентрировать звуковые волны. Старые люди с пониженным слухом, прислушиваясь к чему-либо, приставляют сложенную рупором ладонь к уху, как бы увеличивая его.

    Но это далеко не единственная функция ушных раковин. Посмотрите на рыб, амфибий, рептилий – где же у них ушные раковины? Их нет. Звуковые колебания передаются непосредственно на систему внутреннего уха.

    В ходе филогенетического развития все более и более высокоорганизованный звуковоспринимающий аппарат прячется в толщу височной кости, удлиняется слуховой проход и как буфер от непредвиденных повреждений появляется ушная раковина. Итак, ушная раковина обладает защитной функцией.

    Существует и косметическая функция наружного уха. Во все времена и у всех народов старались украсить ушную раковину, понимая, что она играет важную роль в создании внешнего облика. Вспомним великолепные серьги и подвески из скифских курганов. А разноцветные клипсы, за которыми охотятся современные модницы. У некоторых африканских племен распространено странное для нас понятие о красоте – они оттягивают мочки ушей до невероятных размеров. Это тоже своеобразная дань моде.

    В восточных деспотиях древности существовал обычай обрезать уши государственным преступникам. Действительно, человек, лишенный ушных раковин, приобретает уродливый облик. Об этом прекрасно знали и бухарский эмир, и иранский шах, и турецкий султан.

    Наши предки, если судить по дошедшим до нас фамилиям, среди прочих отличительных черт, очень много внимания уделяли ушам. Отсутствие таковых зафиксировалось в довольно распространенных фамилиях. Таких, как Безухов, Корноухов, Ушинский и др.

    В отличие от сказочного волка я не могу ответить одной фразой на вопрос: “Для чего человеку уши?”.

    Просмотров: 2449
    Комментариев: 0

    Урок биологии в 5-м классе

    Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".

    Задачи:

    1. Ознакомить учащихся с физическими и химическими явлениями;
    2. Развивать умение отличать физические явления от химических;
    3. Воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

    Оборудование:

    • рис. 31 стр. 51;
    • спиртовка,
    • пробирки,
    • зажим,
    • стакан с водой,
    • лед,
    • сера,
    • железо.

    Тип урока: комбинированный

    Метод преподавания: эвристическая беседа

    Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение

    Просмотров: 25230
    Комментариев: 0

    Конспект урока, Биология, Человек и его здоровье (8-й класс)

    На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.

    На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.

    (Прим. К уроку прилагается компьютерная презентация.)

    Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

    Эпиграф урока: “Пока дышу, надеюсь”
    (Dum spiro, spero)
    Овидий – римский поэт.

    Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи.

    Демонстрационное оборудование: муляж гортани, торс человека с внутренними органами, настенные таблицы, видеоматериал “Дыхательная система”.

    Тип урока: урок-введение, знакомство с новым материалом.

    Просмотров: 4930
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок: физика и биология

    Интегрированный урок биологии и физики посвящен тепловым явлениям в природе.

    Задачи урока:

    • показать роль тепловых явлений в живой природе, значение закона сохранения энергии, терморегуляцию живых организмов;
    • продолжить формирование умений анализировать, применять знания в новой ситуации;
    • развитие мышления, расширение кругозора.

    Оборудование:

    • видеомагнитофон, телевизор, видеокассета (зимний пейзаж), грампластинка Георгий Свиридов романс “Метель”;
    • термос, калориметр;
    • снег, соль, черный ящик.
    Просмотров: 4016
    Комментариев: 0
    В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • расширить знания о гибридологическом методе исследования;
    • сформировать понятие “анализирующее скрещивание”, его использование в практике сельского хозяйства;
    • сформировать у школьников знания о сущности и причинах неполного доминирования (промежуточного характера наследования).
    • убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке не всегда складываются по принципу полного доминирования одного гена над другим.
    • закрепить знания о роли хромосом в хранении и передаче наследственной информации, показать роль мейоза и оплодотворения в поддержании видового постоянства числа хромосом на примере анализирующего скрещивания и неполного доминирования;

    Развивающие:

    информационные

    • продолжить развитие умений у старшеклассников записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении;
    • развивать умение работать со схемами скрещивания, рисунками, текстом учебника, компьютером;
    • умения применять знания генетической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента и составлении схем скрещивания;

    интеллектуальные:

    • развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов особей, гомозигот и гетерозигот, моногибридного, анализирующего скрещивания и промежуточного характера наследования)
    • умение анализировать (умения планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента)
    • умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем;
    Просмотров: 5413
    Комментариев: 1

    8-й класс

    Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии.


    Оборудование: учебник ВВ. Пасечник “Биология бактерии, грибы, растения” Тетрадь для 6 класса. “Компьютер презентация к уроку и проектор”.

    Ход урока.

     I.   Организационный момент. Правила техники безопасности в классе.

    1. Тема урока: Многообразие и значение водорослей.
    2. Цель урока: Повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды.

    •Показать многообразие водорослей
    •Значение водорослей в природе и жизни человека
    •Воспитание интереса к урокам Биологии

    Просмотров: 5450
    Комментариев: 1
    1 2 3 4 5 6 7