mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    18
    янв
    Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • расширить знания о гибридологическом методе исследования;
    • сформировать понятие “анализирующее скрещивание”, его использование в практике сельского хозяйства;
    • сформировать у школьников знания о сущности и причинах неполного доминирования (промежуточного характера наследования).
    • убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке не всегда складываются по принципу полного доминирования одного гена над другим.
    • закрепить знания о роли хромосом в хранении и передаче наследственной информации, показать роль мейоза и оплодотворения в поддержании видового постоянства числа хромосом на примере анализирующего скрещивания и неполного доминирования;

    Развивающие:

    информационные

    • продолжить развитие умений у старшеклассников записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении;
    • развивать умение работать со схемами скрещивания, рисунками, текстом учебника, компьютером;
    • умения применять знания генетической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента и составлении схем скрещивания;

    интеллектуальные:

    • развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов особей, гомозигот и гетерозигот, моногибридного, анализирующего скрещивания и промежуточного характера наследования)
    • умение анализировать (умения планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента)
    • умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем;

    Воспитательные:

    • развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при решении генетических задач разного уровня сложности;
    • развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле.
    • воспитывать культуру умственного труда.

    Оборудование:

    • компьютер, проектор, экран
    • динамическая таблица для решения задач “Кроликовод”
    • индивидуальные карточки для решения задач на месте
    • сигнальные карточки с генотипами гомозиготных особей по доминантному и рецессивному признакам, генотипы гетерозиготных особей
    • схемы скрещивания, введены в компьютер
    • тестовые задания с выбором одного правильного ответа
    • задание на соответствие (работа за компьютером и на месте, для дальнейшей взаимопроверки)
    • дифференцированные карточки для домашнего задания
    • листы самоконтроля знаний и умений.

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_(support.shpors.ru).doc
    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_приложение_1_(support.shpors.ru).ppt
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_приложение_2_(support.shpors.ru).ppt

    Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии

    МОУ "Ливенская СОШ №1"



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5490
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Jeana




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 08:45

    Vlfn2R Stands back from the keyboard in amazement! Thnaks!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.