mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    18
    янв
    Проблемное обучение на уроках биологии через решение генетических задач
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе.

    Цели занятия:

    Образовательные:

    • расширить знания о гибридологическом методе исследования;
    • сформировать понятие “анализирующее скрещивание”, его использование в практике сельского хозяйства;
    • сформировать у школьников знания о сущности и причинах неполного доминирования (промежуточного характера наследования).
    • убедить учащихся в том, что взаимоотношения между генами в клетке не всегда складываются по принципу полного доминирования одного гена над другим.
    • закрепить знания о роли хромосом в хранении и передаче наследственной информации, показать роль мейоза и оплодотворения в поддержании видового постоянства числа хромосом на примере анализирующего скрещивания и неполного доминирования;

    Развивающие:

    информационные

    • продолжить развитие умений у старшеклассников записывать схемы скрещивания в генном и хромосомном выражении;
    • развивать умение работать со схемами скрещивания, рисунками, текстом учебника, компьютером;
    • умения применять знания генетической терминологии и символики при проведении мысленного эксперимента и составлении схем скрещивания;

    интеллектуальные:

    • развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов особей, гомозигот и гетерозигот, моногибридного, анализирующего скрещивания и промежуточного характера наследования)
    • умение анализировать (умения планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента)
    • умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем;

    Воспитательные:

    • развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при решении генетических задач разного уровня сложности;
    • развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле.
    • воспитывать культуру умственного труда.

    Оборудование:

    • компьютер, проектор, экран
    • динамическая таблица для решения задач “Кроликовод”
    • индивидуальные карточки для решения задач на месте
    • сигнальные карточки с генотипами гомозиготных особей по доминантному и рецессивному признакам, генотипы гетерозиготных особей
    • схемы скрещивания, введены в компьютер
    • тестовые задания с выбором одного правильного ответа
    • задание на соответствие (работа за компьютером и на месте, для дальнейшей взаимопроверки)
    • дифференцированные карточки для домашнего задания
    • листы самоконтроля знаний и умений.

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_(support.shpors.ru).doc
    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_приложение_1_(support.shpors.ru).ppt
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/201101/Проблемное обучение на уроках биологии_приложение_2_(support.shpors.ru).ppt

    Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии

    МОУ "Ливенская СОШ №1"



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5416
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    Jeana




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 16 апреля 2011 08:45

    Vlfn2R Stands back from the keyboard in amazement! Thnaks!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.