mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    23
    окт
    Решение неполных квадратных уравнений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок в 8-м классе

    На уроке учащимся предлагаются для решения не только стандартные уравнения неполного вида, но и уравнения нестандартного вида, приводимые к неполному квадратному путем тождественных преобразований. При работе на уроке используются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа по парам.


    Цели:

    1) Образовательная: отработать и закрепить умения и навыки решения неполных квадратных уравнений.

    2) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний.

    3) Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитывать чувство ответственности, творчества.

    Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки, листы учета знаний.

    Ход урока

    I. Организационный момент:

    Приветствие и проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы урока, целей урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).

    3) У каждого учащегося на столе лежит лист учета (Приложение), в котором он будет оценивать каждый вид работы на уроке.

    II. Проверка домашнего задания

    Учитель: “Откройте тетради с домашнем заданием. На столах возьмите таблицу – выбрав правильный ответ вы получите фамилию математика.” (Приложение 1, лист 1)

    На обороте доски записана фамилия отечественного математика – Четаев Н.Г. (1902 – 1959).

    Историческая справка (читает ученик старшего класса): “Сегодня 6 декабря день рождения отечественного математика Четаева Николая Гуревича. Родился он в Татарстане. Окончил Казанский университет, работал в этом же университете и в МГУ. Известны его труды по теории дифференциальных уравнений. Известны уравнения, функция и фундаментальная теорема Четаева”.

    После проверки ученики записывают домашнее задание.

    III. Актуализация опорных знаний

    а) На доске записаны уравнения:

    1) x2 – 16 = 0

    2) 8x2 – 8x = 0

    3) 2x2 = 0

    4) (3x – 1)2 – 1 = 0

    Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения)

    Учитель: “Наша задача на сегодняшний урок отработать навыки решения таких уравнений. А для этого давайте вспомним основные понятия для подготовки к решению уравнений”

    На столах лежат опорные листы с теоретическим материалом для помощи ученикам

    б) Заполнить пропуски в тесте (лист 2).

    Два ученика на обороте доски выполняют тест, а затем по выполнению провести взаимопроверку и выставить оценки в лист учета.

    в) Работа в парах (лист 3). Указать стрелками количество корней уравнения (проверка фронтально)

    г) Работа в группах. Найдите ошибку:

    1) 2x2 – x = 0

    x (2x) = 0

    2) 4y2 = y

    4y = 1

    3) 4x2 = 0

    x = 4

    4) x2 – 1 = 0

    x = 1

    После решения заслушать отчет каждой группы.

    д) Устное задание.

    Составить уравнение, у которого нет корней; один корень; два корня.

    IV. Тренировочные упражнения

    Весь класс и у доски:

    • № 513 (в) из учебника [1]
    • № 512 (а)

    Работа по группам: № 512 (б, в, г)

    Физминутка (вместо многоточия вставить слово по рифме)

    Уравнение

    Когда уравнение решаешь дружок,

    Ты должен найти у него . . . (корешок)

    Значение буквы проверить несложно,

    Поставь в . . .(уравнение) его осторожно

    Коль верное . . . .(равенство) выйдет у вас,

    То . . .(корнем) значение зовите тот час.

    Работа у доски (два ученика), а весь класс самостоятельно : № 513 (д,е)

    “Слабым” индивидуальные карточки (лист 4)

    V. Самостоятельная работа. Тест с выбором ответа (лист 5)

    Работу учащиеся выполняют под копирку, затем листки сдают и проверяют второй лист по карточке – консультант.

    VI. Подведение итогов.

    1. Учитель: “Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратили интереса, а напротив будете стремиться к знаниям более глубоким и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными”

    2. Объявление оценок за работу на уроке, по результатам листа учета.

    Литература.

    1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. Алгебра. 8 класс. – Москва. “Просвещение”, 2003.


    Акуленок Вера Вавиловна, учитель математики
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25", г. Нижнеудинск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 13030
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.