Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Решение неполных квадратных уравнений Решение неполных квадратных уравнений23 октября 2008. Разместил: lessons |
||||
Урок в 8-м классе На уроке учащимся предлагаются для решения не только стандартные уравнения неполного вида, но и уравнения нестандартного вида, приводимые к неполному квадратному путем тождественных преобразований. При работе на уроке используются различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа по парам. Цели: 1) Образовательная: отработать и закрепить умения и навыки решения неполных квадратных уравнений. 2) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания; развивать интерес к предмету; формировать потребность к приобретению знаний. 3) Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение; формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля; воспитывать чувство ответственности, творчества. Оборудование: классная доска, таблица, учебник, опорные листы, тесты, карточки, листы учета знаний. Ход урока I. Организационный момент: Приветствие и проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока, целей урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу). 3) У каждого учащегося на столе лежит лист учета (Приложение), в котором он будет оценивать каждый вид работы на уроке. II. Проверка домашнего задания Учитель: “Откройте тетради с домашнем заданием. На столах возьмите таблицу – выбрав правильный ответ вы получите фамилию математика.” (Приложение 1, лист 1) На обороте доски записана фамилия отечественного математика – Четаев Н.Г. (1902 – 1959). Историческая справка (читает ученик старшего класса): “Сегодня 6 декабря день рождения отечественного математика Четаева Николая Гуревича. Родился он в Татарстане. Окончил Казанский университет, работал в этом же университете и в МГУ. Известны его труды по теории дифференциальных уравнений. Известны уравнения, функция и фундаментальная теорема Четаева”. После проверки ученики записывают домашнее задание. III. Актуализация опорных знаний а) На доске записаны уравнения: 1) x2 – 16 = 0 2) 8x2 – 8x = 0 3) 2x2 = 0 4) (3x – 1)2 – 1 = 0 Вопрос: “Какие из предложенных уравнений вы сможете решить на данный момент?” (учащиеся выбирают уравнения) Учитель: “Наша задача на сегодняшний урок отработать навыки решения таких уравнений. А для этого давайте вспомним основные понятия для подготовки к решению уравнений” На столах лежат опорные листы с теоретическим материалом для помощи ученикам б) Заполнить пропуски в тесте (лист 2). Два ученика на обороте доски выполняют тест, а затем по выполнению провести взаимопроверку и выставить оценки в лист учета. в) Работа в парах (лист 3). Указать стрелками количество корней уравнения (проверка фронтально) г) Работа в группах. Найдите ошибку:
После решения заслушать отчет каждой группы. д) Устное задание. Составить уравнение, у которого нет корней; один корень; два корня. IV. Тренировочные упражнения Весь класс и у доски:
Работа по группам: № 512 (б, в, г) Физминутка (вместо многоточия вставить слово по рифме) Уравнение Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него . . . (корешок) Значение буквы проверить несложно, Поставь в . . .(уравнение) его осторожно Коль верное . . . .(равенство) выйдет у вас, То . . .(корнем) значение зовите тот час. Работа у доски (два ученика), а весь класс самостоятельно : № 513 (д,е) “Слабым” индивидуальные карточки (лист 4) V. Самостоятельная работа. Тест с выбором ответа (лист 5) Работу учащиеся выполняют под копирку, затем листки сдают и проверяют второй лист по карточке – консультант. VI. Подведение итогов. 1. Учитель: “Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратили интереса, а напротив будете стремиться к знаниям более глубоким и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными” 2. Объявление оценок за работу на уроке, по результатам листа учета. Литература. 1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. Алгебра. 8 класс. – Москва. “Просвещение”, 2003. Акуленок Вера Вавиловна, учитель математики
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25", г. Нижнеудинск
Вернуться назад |