mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Улицы нашего города
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Модель урока

    Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.

    В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.

    В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.

    Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу "столицы радио", "кузницы оружия" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.

    В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, вырабатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.

    Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.
    Просмотров: 1574
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Причастие
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок. 7-й класс

    Урок-обобщение проводится в форме игры-сказки. Цель урока – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом.

    Цели урока:
    1. проверить знания, умения и навыки по теме «Причастие»;
    2. развивать умение учащихся в игровой манере работать с научным материалом;
    3. формировать интерес к предмету.
    Оборудование: плакат, карточки с заданиями в форме модулей.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Объявление темы и целей урока. Установка, в какой форме будет организована работа на уроке.

    Учитель. Чтобы нам было интересно на уроке, давайте представим, что мы попали в чудесную страну «Причастие», населённую принцессами, Кощеями и другими сказочными героями. И чтобы её пройти за такой короткий срок, нужно проявлять ловкость, умение и сноровку.

    2. Беседа с учащимися с последующим заданием в форме модулей.

    Что называется причастием?
    На какие две группы делятся причастия?
    В чём заключается разница между действительными и страдательными причастиями?
    Задание «Проберитесь через Кощеево царство».
    Просмотров: 2001
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок русский язык + математика

    Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.

    Цель урока: добиться, чтобы учащиеся знали:
    1. чем отличаются числа от имени числительного;
    2. особенности склонения числительных в письменной и устной речи;
    3. где можно услышать соответствующие языковой норме употребление числительных в устной речи;
    4. грамотно овладевать математической терминологией;
    5. развивать интерес к двум наукам и мыслительную активность учащихся;
    умели:
    1. отличать число от числительного;
    2. грамотно записывать число и числительное;
    3. грамотно употреблять в устной речи имя числительное, высказываться на лингвистическую тему;
    4. пользоваться справочными материалами (учебники математики, русского языка, материалы для внеклассной работы по русскому языку и математике).
    Просмотров: 2143
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Правописание ЛАГ ЛОЖ
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Корней –ЛОГ- и –ЛАЖ- в русском языке нет, кроме слова «полог». Написание этого слова (и, как следствие, производных от него «пологий» и «отлогий») общим правилам не подчиняется, так как корень -ЛОГ- в русском языке в наше время уже не выделяется.

    Интересный факт. Пологом в старину называли занавеску у окна, дверей, кровати, которая была вместо разгородки. Так же именовали покрывало-шатер над кроватью от мух и комаров. Сегодня так привыкли называть любую занавеску.

    Кстати, обратите внимание на слово "ложить". В обыденной речи мы часто его употребляем, однако правильно говорить "класть". Запомните, класть на кровать и ложиться на кровать! 

    Правописание ЛАГ ЛОЖ

     


    Просмотров: 330
    Комментариев: 0
    2015
    23
    апр
    Вокруг нас – Мир!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок развития речи и экологии

    Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

    Естественнонаучные дисциплины играют неоценимую роль в формировании мировоззрения современного школьника. Предлагаемый урок представляет собой попытку вызвать интерес учеников к уроку русского языка путем формирования знаний о закономерностях взаимоотношений природы и человека, природы и общества. Действительно, необдуманное наступление на природу в настоящее время стало одним из наиболее характерных признаков неграмотного взаимодействия человека и природы, и поиск ответов на эти вопросы призвана осуществить наука экология.

    Выбор цели и задач урока

    Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.
    1. Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.
    2. Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.
    3. Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.
    Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

    Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

    Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
    Просмотров: 2198
    Комментариев: 0
    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.

    Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

    Задачи:
    1. развивать интерес к логопедическим занятиям;
    2. совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;
    3. расширять и уточнять словарный запас ребёнка;
    4. работать над интонационной выразительностью речи;
    5. развивать внимание, мышление и память.
    Оборудование: тазик с водой и бумажным корабликом; «Волшебная книга»; игрушки: львёнок, термометр, лекарство, шарф, чашка; ортопедический коврик; картинки с травяным фоном: рак, топор, рукавица, шар, ведро, рубашка, роза, рыба, морковь, груша, карандаш, гитара, ракета; «Загадочный конверт»: конверт с маленьким круглым отверстием по середине, в который вложены круги (розовый, красный, разноцветный, красный) и такого же цвета шнурки.
    Просмотров: 1834
    Комментариев: 0
    В данном уроке выделены орфографические умения и показаны отличия от традиционной работы с использованием материалов М.С. Соловейчика и О.О. Харченко.

    Задачи:

    1) Закрепить следующие орфографические умения:
    1. Обнаруживать орфограммы;
    2. Определять, каким правилом регулируется написание;
    3. Применять это правило.
    2) Развить технику грамотного скоростного письма, мелкие мышцы пальцев, устную и письменную речь.
    3) Прививать любовь к слову через поэзию наших классиков.
    4) Обогатить словарный запас учащихся.
    5) Воспитывать потребность, привычку осознавать лингвистическое затруднение и пытаться разрешать его с помощью словаря.

    Учебник: Рамзаева Т. Г. Русский язык: учеб. для 2 кл. – М.: Дрофа, 2008.

    Класс: 2-ой.
    Просмотров: 1350
    Комментариев: 0

    10-й класс

    Урок способствует созданию условий для личностно ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.

    Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) – одна из эффективных технологий развивающего обучения. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

    На данном уроке были использованы некоторые приёмы работы с текстом в технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)

    Цель урока: Создание условий для личностно-ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.

    Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством диалога и творческих работ.

    Формирование навыков работы с текстом.

    Тип урока: Анализ художественного текста.

    Технология: РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
    Просмотров: 2718
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11