mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок русского языка в 5-м классе

    На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.


    Цель урока:

    1. познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению;
    2. формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола;
    3. повышать познавательную активность на уроке русского языка.

    Ход урока


    I. Орг. момент.

    II. 5 – минутная разминка.

    - Вчера мы изучали правописание сочетаний -тся и -ться. Вспомните способ определение правописания ь знака.

    Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в слове пишем "ь" знак – хлопок, нет "ь" знака – топот ногами.

    Пар расстилается, быстро мчаться, свет разливается, долго купаться, лес улыбается, не успела оглянуться.

    Просмотров: 2707
    Комментариев: 0

    Урок-исследование в 10-м классе

    Ребята в течение месяца исследовали речь горожан Северодвинска: записывали фразы, содержащие речевые ошибки. На основании данной исследовательской работы были составлены задания. Класс разбивается на три группы. Каждая группа в ходе урока анализирует и исправляет речевые ошибки (конверты с заданием получает командир группы.)


    Учитель:
    - Внимание, на экран!

    На экране кадр из кинофильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию":

    Милославский:
    - Положь трубку!

    Бунша:
    - Не положу!

    Милославский:
    - Ложи трубку, сказал!: Попрошу очистить царский кабинет.

    Учитель:
    На что вы обратили внимание? Чему вы улыбались?

    Создана комическая ситуация: в речи героев допущены ошибки. Их речь нельзя назвать ни правильной, ни хорошей.

    Просмотров: 1782
    Комментариев: 0

    Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова

    Урок закрепления и уточнения представлений учащихся об особенностях художественной и научной речи. Также на уроке продолжается работа над развитием орфографических навыков. На уроке используются слайды презентации.


    Задачи урока:

    1. уточнить и закрепить представления учащихся об особенностях художественной и научной речи;
    2. развивать орфографические и речевые навыки;
    3. развивать мотивацию к творчеству и к самостоятельному поиску информации, воспитывать внимательное отношение к слову.

    Оборудование: учебник “Русский язык”, 2кл. (авт. А.В.Полякова), орфографические словари, презентация.

    Просмотров: 2068
    Комментариев: 0

    Изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка

    Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.


    Цели:

    1. формировать знания о частицах, показать смысловую значимость частиц, их написание с глаголами;
    2. развивать коммуникативно-информационные навыки детей, посредством применения проблемно-диалогической технологии;
    3. воспитывать желание изучать русский язык, воспитывать моральные качества личности через изучение сказок и пословиц русского народа.

    Оборудование: Полякова А.В. Учебник для 4 класса начальной школы (в 2-х частях, часть 1), М., Просвещение, 2006; книга русских народных сказок, таблицы с частицами "не", таблица “Глагол”, "Пословицы русского народа" В.И. Даль, иллюстрация сказки "Маша и Медведь", толковые словари.

    Просмотров: 1485
    Комментариев: 0

    Урок-путешествие предназначен для учителей, обучающих детей в начальных классах по традиционной системе. Он включён в раздел изучения имени прилагательного (33 ч.) и идёт по счёту 26-м уроком. В урок включены задания на развитие умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, дифференцированная работа поможет ученикам с разным уровнем подготовки подготовиться к изучению склонения прилагательных во множественном числе.


    Тема: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе, знакомство со склонением прилагательных во множественном числе.

    Цели урока:

    1. Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных.
    2. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имён прилагательных с именами существительными.
    3. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
    4. Познакомить со склонением прилагательных во множественном числе, обобщить знания детей о склонения прилагательных в единственном числе.

    Оборудование: плакат – «Город прилагательных», названия станций, сигнальные карточки (для учеников), перфокарты.

    Просмотров: 4180
    Комментариев: 0
    2012
    01
    ноя
    Предлоги
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок русского языка с коррекционной направленностью

    Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.


    ЦЕЛИ:

    Образовательные:
    учить подбирать предлоги по смыслу, вставлять их в предложения и словосочетания, определять их место на слух, формировать умение составлять предложения из отдельно стоящих слов по смыслу, составлять из них небольшой текст по заданной теме, учить работать по словесной и письменной инструкции, планировать свою деятельность.

    Коррекционные:
    развивать словесно – логическое мышление путем применения карточек с деформированным текстом, зрительное восприятие путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.

    Воспитательные:
    воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей.

    Просмотров: 1799
    Комментариев: 0
    2012
    23
    окт
    Правописание глаголов
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок русского языка в 4-м классе УМК "Школа XXI века"

    Предложенный урок русского языка способствует совершенствованию умения и навыка в правописании глаголов.


    Цели и задачи:

    1. Способствовать совершенствованию умения и навыка в правописании глаголов.
    2. Содействовать развитию орфографической зоркости
    3. Воспитывать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, взаимопроверки.

    Оборудование:

    1. Распечатка объявления с ошибками
    2. Индивидуальные карточки
    3. Таблица “Изменения глаголов по числам и лицам” (спряжения)
    Просмотров: 2758
    Комментариев: 0

    Разработка урока по русскому языку (обобщение)

    Урок направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли и повышение этикета учащихся. В повседневной жизни учащиеся и мы, взрослые, порой не замечаем, как употребляем обращения по отношению друг к другу, к посторонним людям, незнакомым, к прохожим. Имена и отчества людей при обращении подвергаются стяженности.


    Цели:

    I. Образовательная:

    1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения.
    2. Усовершенствование навыков конструирования предложений с обращениями.
    3. Акцентировать внимание на интонации, на место обращений в предложениях и на постановку знаков препинания при них.

    II. Воспитательная:
    Воспитывать уважение к говорящему и самостоятельности суждений об обращении как к этикетному знаку, воспитывать культуре речи.

    III. Развивающая:
    Развивать память, мышление.

    Просмотров: 1911
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11