mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    08
    фев
    Виды глагола. Раздел "Морфология"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок русского языка в 5-м классе

    На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.


    Цель урока:

    1. познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению;
    2. формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола;
    3. повышать познавательную активность на уроке русского языка.

    Ход урока


    I. Орг. момент.

    II. 5 – минутная разминка.

    - Вчера мы изучали правописание сочетаний -тся и -ться. Вспомните способ определение правописания ь знака.

    Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в слове пишем "ь" знак – хлопок, нет "ь" знака – топот ногами.

    Пар расстилается, быстро мчаться, свет разливается, долго купаться, лес улыбается, не успела оглянуться.

    III. Рассказ обучающихся, по опорной таблице о глаголе, не включая вид глагола.

    IV. Объяснение нового.

    1. Анализ примеров.

    - Сегодня на уроке мы рассмотрим виды глаголов. Откройте параграф 111 на стр. 241 материал для наблюдений со звёздочкой.
    - Каково значение выделенных глаголов?

    Решали – протяжённость действия;
    Решили – завершённость действия.

    2. Знакомство с отличиями глаголов совершенного и несовершенного вида.

    - Чтобы попробовать разобраться в значениях и вопросах глагола к нам на урок пришли 2 вида глагола. И они хотят нам представиться.

    Глагол сов. вида:

        Я глагола вид совершенный,
        И ничуть я, ребята, не вредный.
        Вы вопрос “что сделать?” скажите,
        Так меня везде отличите.

    - Итак, первый вид совершенный. На какой вопрос он отвечает?

    Глагол несовершенного вида:

        А я, ребята, несовершенный вид,
        И звание мне это вовсе не претит.
        Вопрос “что делать?” мне задайте,
        И голову мне не ломайте.

    - Второй вид несовершенный. На какой вопрос он отвечает?

    Откроем стр. 242 и прочитаем все вопросы, которые можно задать глаголу.

    V. Закрепление.

    1. Распределение глаголов по видам.

    - В руках у глаголов совершенного и несовершенного видов корзиночки. У вас листочки со словами. Определите в паре вид глаголов и положите в нужную корзинку.
    - Глаголы в корзинках, проверять будем так. Если правильно определён вид – молчание, если неправильно – хлопок.

    2. Работа с учебником – упр. 648 (коллективно).
    3. Рассказ обучающихся о глаголе по опорной таблице, включая и виды.

    VI. Итог урока.

    - Какие новые сведения вы получили о глаголе?

    VII. Домашнее задание: стр. 242, правило, упр. 645.


    Датай Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

    МОУ "Сусловская СОШ", с.Суслово, Кемеровская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2774
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.