mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    23
    окт
    Обобщение знаний о глаголе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок-дидактическая игра по русскому языку

    Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.


    Цели урока:

    • Обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания о глаголе; способствовать формированию грамотного письма.
    • Развивать речь, внимание, память, воображение, расширять лексический кругозор;
    • Воспитывать бережное отношение к обычаям и традициям русского народа.

    Оборудование:

    • “Масленичный” календарь, одна сторона доски оформлена зимними иллюстрациями, другая - весенними;
    • кукла – Масленка; плакат с заданием в виде большой конфеты;
    • мальчики-коробейники.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Вид урока: урок-дидактическая игра.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Масленица, масленица развесёлый праздник!
    Шуток, песен, танцев очень много разных.
    На целую неделю веселье завела
    И на русский язык к нам пришла.

    - Один из древнейших праздников русского народа – масленица.

    Масленица празднуется в конце февраля. Всю масленичную неделю веселится народ, провожая зиму, встречая весну.

    2. Постановка цели.

    У каждого дня масленичной недели своё название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Повторим знания о глаголе. Проводим Зимушку, встретим Весну-красну.

    (Разворачиваю свиток, читаю)

    Дети, велено до вас
    Довести такой указ.
    Заготовленный самой
    Нашей матушкой-зимой.
    Лени воли не давайте!
    Всё о глаголах повторяйте!
    Все получше отвечайте
    И пятёрки получайте!

    3. Проверка знаний.

    Открываем календарь.

    В понедельник – встретенье.
    На площади народ
    Наряжает чучело
    И водит хоровод.

    - Какая же масленица без чучела зимы-масленки?

    1) Давайте и мы ребята с вами построим чучело, чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы. (ответ на вопрос - деталь чучела прикрепляется на доску)

    - Что такое глагол?

    - Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет глагол в наопределённой форме?

    - Какого вида бывают глаголы? Что они обозначают?

    - Какого времени бывают глаголы? Что обозначает глагол в том или ином времени?

    -Что называется спряжением глагола?

    - Как определить спряжение глагола?

    - Какие глаголы-исключения знаете?

    Обобщение знаний о глаголе

    2) У. - Отгадайте загадку: “Была белая, седая, пришла зелёная, молодая”.

    Д. Зима, весна

    У. - Назовите глаголы. Определите их время. Скажите, что обозначают глаголы в том или ином времени.

    3) - Какое время года сейчас? А где же весна? Как можно сказать о том, что уже очень близко?

    - Конечно же: Весна уже на носу.

    - Без чего не бывает Масленицы?

    - Правильно, без блинов! Почему?

    - Прочтите предложение. Найдите в нём глагол.

    На то и печь, чтобы блины печь.

    Охарактеризуйте глагол.

    - Что можно сказать о словах печь и печь?

    Записать под диктовку пословицу: Кто спит весною, тот плачет зимою.

    - Как понимаете смысл пословицы?

    - Подчеркните глаголы, определите время и спряжение.

    - Встретили Масленку, а теперь дальше листаем масленичный календарь.

    Вторник- ярмарка

    Выходят коробейники. У них в коробах карточки.

    Подходите, приценяйтесь!
    Покупайте, не стесняйтесь!
    Только у нас, только для вас
    Звонкая весёлая ярмарка!

    Коробейники раздают карточки с заданиями. (задания дифференцированные)

    Среда-лакомка.

    Самый лучший день – среда.
    Называют – лакомка.

    У меня для вас есть угощенье знатное. (Разворачиваю плакат в виде большой конфеты, на котором пословицы)

    Вставить личные окончания глаголов.

    Кто вперёд смотр…, тот далеко вид… . Скаж…шь – (не) ворот… - напиш… - (не) сотрёшь. Чего (не) зна…, того (не) говори. Родную мать никем (не) замен… .

    Четверток-Разгуляй

    Где песня поётся,
    Там легче живётся.

    Я напою песенку, а вы запишите глагол и сделайте морфологический разбор. (Самостоятельная работа с последующей проверкой)

    Вот уж зимушка то проходит,
    Белоснежная то проходит.
    Люли, люли, проходит.

    Пятница – гостевой день.

    - В пятницу все ходят в гости и встречают гостей. К нам в гости идёт Весна. Чтобы она не задержалась, мы скажем народную закличку:

    Весна, Весна красная,
    Приди, Весна, с радостью.
    С радостью великою,
    С милостью богатою!

    Входит весна:

    Я весна-красна,
    Бужу землю ото сна,
    Наполняю соком почки,
    На полях ращу цветочки.

    - Определить время глаголов, образовать форму будущего простого и сложного времени.

    4. Итог урока

    Суббота – проводы.

    Повеселились, поиграли. Пришло время проводить Масленицу. В старину сжигали Масленку. А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.

    Мы тоже сейчас сожжём её. А “пепел” я разбросаю по классу, чтобы у нас был хороший урожай пятёрок и четвёрок.

    Проводили масленку
    Добрую красавицу
    До будущего года.
    А мы здесь остались.
    Скажите, чем мы занимались?

    Оценивание.

    Наступает воскресенье -
    День прощенья и любви.

    Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: “Прости меня”.

    5. Домашнее задание.

    В народе говорят: Праздник помни, а будни не забывай.

    Откройте дневники, поставьте оценки и запишите домашнее задание: на стр.189 контрольные вопросы.

    Будущие хозяюшки угостят всех блинами, чтобы весь год у всех был таким румяным, сладким и масленым, как наши блины!


    Акулова Надежда Владимировна, учитель начальных классов
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6", пос. КазЦИК, Илийский р-н


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6103
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.