Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок-дидактическая игра по русскому языку
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
Цели урока:
Оборудование:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-дидактическая игра.
Ход урока
1. Оргмомент.
Масленица, масленица развесёлый праздник!
Шуток, песен, танцев очень много разных.
На целую неделю веселье завела
И на русский язык к нам пришла.
- Один из древнейших праздников русского народа – масленица.
Масленица празднуется в конце февраля. Всю масленичную неделю веселится народ, провожая зиму, встречая весну.
2. Постановка цели.
У каждого дня масленичной недели своё название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся. Повторим знания о глаголе. Проводим Зимушку, встретим Весну-красну.
(Разворачиваю свиток, читаю)
Дети, велено до вас
Довести такой указ.
Заготовленный самой
Нашей матушкой-зимой.
Лени воли не давайте!
Всё о глаголах повторяйте!
Все получше отвечайте
И пятёрки получайте!
3. Проверка знаний.
Открываем календарь.
В понедельник – встретенье.
На площади народ
Наряжает чучело
И водит хоровод.
- Какая же масленица без чучела зимы-масленки?
1) Давайте и мы ребята с вами построим чучело, чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы. (ответ на вопрос - деталь чучела прикрепляется на доску)
- Что такое глагол?
- Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет глагол в наопределённой форме?
- Какого вида бывают глаголы? Что они обозначают?
- Какого времени бывают глаголы? Что обозначает глагол в том или ином времени?
-Что называется спряжением глагола?
- Как определить спряжение глагола?
- Какие глаголы-исключения знаете?
2) У. - Отгадайте загадку: “Была белая, седая, пришла зелёная, молодая”.
Д. Зима, весна
У. - Назовите глаголы. Определите их время. Скажите, что обозначают глаголы в том или ином времени.
3) - Какое время года сейчас? А где же весна? Как можно сказать о том, что уже очень близко?
- Конечно же: Весна уже на носу.
- Без чего не бывает Масленицы?
- Правильно, без блинов! Почему?
- Прочтите предложение. Найдите в нём глагол.
На то и печь, чтобы блины печь.
Охарактеризуйте глагол.
- Что можно сказать о словах печь и печь?
Записать под диктовку пословицу: Кто спит весною, тот плачет зимою.
- Как понимаете смысл пословицы?
- Подчеркните глаголы, определите время и спряжение.
- Встретили Масленку, а теперь дальше листаем масленичный календарь.
Вторник- ярмарка
Выходят коробейники. У них в коробах карточки.
Подходите, приценяйтесь!
Покупайте, не стесняйтесь!
Только у нас, только для вас
Звонкая весёлая ярмарка!
Коробейники раздают карточки с заданиями. (задания дифференцированные)
Среда-лакомка.
Самый лучший день – среда.
Называют – лакомка.
У меня для вас есть угощенье знатное. (Разворачиваю плакат в виде большой конфеты, на котором пословицы)
Вставить личные окончания глаголов.
Кто вперёд смотр…, тот далеко вид… . Скаж…шь – (не) ворот… - напиш… - (не) сотрёшь. Чего (не) зна…, того (не) говори. Родную мать никем (не) замен… .
Четверток-Разгуляй
Где песня поётся,
Там легче живётся.
Я напою песенку, а вы запишите глагол и сделайте морфологический разбор. (Самостоятельная работа с последующей проверкой)
Вот уж зимушка то проходит,
Белоснежная то проходит.
Люли, люли, проходит.
Пятница – гостевой день.
- В пятницу все ходят в гости и встречают гостей. К нам в гости идёт Весна. Чтобы она не задержалась, мы скажем народную закличку:
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью.
С радостью великою,
С милостью богатою!
Входит весна:
Я весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
- Определить время глаголов, образовать форму будущего простого и сложного времени.
4. Итог урока
Суббота – проводы.
Повеселились, поиграли. Пришло время проводить Масленицу. В старину сжигали Масленку. А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.
Мы тоже сейчас сожжём её. А “пепел” я разбросаю по классу, чтобы у нас был хороший урожай пятёрок и четвёрок.
Проводили масленку
Добрую красавицу
До будущего года.
А мы здесь остались.
Скажите, чем мы занимались?
Оценивание.
Наступает воскресенье -
День прощенья и любви.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: “Прости меня”.
5. Домашнее задание.
В народе говорят: Праздник помни, а будни не забывай.
Откройте дневники, поставьте оценки и запишите домашнее задание: на стр.189 контрольные вопросы.
Будущие хозяюшки угостят всех блинами, чтобы весь год у всех был таким румяным, сладким и масленым, как наши блины!
,