Урок русского языка в 5-м классе
На уроке учащиеся учатся различать глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель урока:
- познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению;
- формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола;
- повышать познавательную активность на уроке русского языка.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. 5 – минутная разминка.
- Вчера мы изучали правописание сочетаний -тся и -ться. Вспомните способ определение правописания ь знака.
Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в слове пишем "ь" знак – хлопок, нет "ь" знака – топот ногами.
Пар расстилается, быстро мчаться, свет разливается, долго купаться, лес улыбается, не успела оглянуться.
III. Рассказ обучающихся, по опорной таблице о глаголе, не включая вид глагола.
IV. Объяснение нового.
1. Анализ примеров.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим виды глаголов. Откройте параграф 111 на стр. 241 материал для наблюдений со звёздочкой. - Каково значение выделенных глаголов?
Решали – протяжённость действия; Решили – завершённость действия.
2. Знакомство с отличиями глаголов совершенного и несовершенного вида.
- Чтобы попробовать разобраться в значениях и вопросах глагола к нам на урок пришли 2 вида глагола. И они хотят нам представиться.
Глагол сов. вида:
Я глагола вид совершенный, И ничуть я, ребята, не вредный. Вы вопрос “что сделать?” скажите, Так меня везде отличите.
- Итак, первый вид совершенный. На какой вопрос он отвечает?
Глагол несовершенного вида:
А я, ребята, несовершенный вид, И звание мне это вовсе не претит. Вопрос “что делать?” мне задайте, И голову мне не ломайте.
- Второй вид несовершенный. На какой вопрос он отвечает?
Откроем стр. 242 и прочитаем все вопросы, которые можно задать глаголу.
V. Закрепление.
1. Распределение глаголов по видам.
- В руках у глаголов совершенного и несовершенного видов корзиночки. У вас листочки со словами. Определите в паре вид глаголов и положите в нужную корзинку. - Глаголы в корзинках, проверять будем так. Если правильно определён вид – молчание, если неправильно – хлопок.
2. Работа с учебником – упр. 648 (коллективно). 3. Рассказ обучающихся о глаголе по опорной таблице, включая и виды.
VI. Итог урока.
- Какие новые сведения вы получили о глаголе?
VII. Домашнее задание: стр. 242, правило, упр. 645.
Датай Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
МОУ "Сусловская СОШ", с.Суслово, Кемеровская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|