mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    03
    ноя
    Юный корректор
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок-деловая игра по русскому языку в 5-м классе

    Предлагаемый план урока русского языка «Урок – деловая игра» поможет детям в выработке твердых навыков грамотного письма. В нетрадиционной форме представлены задания для повторения и обобщения по орфографии и синтаксису. Материал урока вызовет у учащихся интерес к углубленному изучению русского языка. Поможет развить их творческие навыки.


    Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.
    Ход урока:
    Вступительное слово учителя:
    - Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения? Учёный, закончивший важное исследование, инженер, проделавший сложные вычисления, немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить их для будущих поколений.
    И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или ошибка могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему доказательств – короче говоря, если не свести на нет, то значительно повредить плоды напряжённой работы мысли.
    «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность», - так пишет в книге «У слова, стоя на часах» Олег Фисс – корректор по профессии.
    На доске вывешены карточки.
    Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру.
    Корректура – исправление ошибок
    Корректировать – исправлять ошибки, поправлять текст.
    Эпиграф урока. (вывешен на доске)

    Просмотров: 2960
    Комментариев: 0

    Урок русского языка в 3 классе

    На предлагаемом уроке русского языка в 3-м классе развиваю умение учащихся распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формирую умение находить и проверять орфограмму, умение восстанавливать деформированный текст.


    Цели урока:

    • развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
    • формировать умения находить и проверять орфограмму;
    • развивать умение восстанавливать деформированный текст;
    • следить за правильной осанкой учащихся во время письма.
    Просмотров: 3212
    Комментариев: 0

    Урок по русскому языку с использованием ИКТ (2-й класс)

    Здесь представлен урок-путешествие с использованием ИКТ по русскому языку во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с правилом проверки безударных гласных в интересной форме.


    Цель: познакомить учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;
    • научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;

    Воспитывающие:

    • формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;
    • воспитывать любовь к родному языку;

    Развивающие:

    • развивать воображение, память, любознательность;
    • развивать речь учащихся;
    • Расширять кругозор учащихся;
    Просмотров: 4105
    Комментариев: 0

    Для начальных классов

    Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой "нужно" и "нельзя".


    Формирование орфографической грамотности – одна из наиболее трудных задач в школе. Несмотря на многочисленные исследования, проводимые в методике орфографии, учить младших школьников правописанию очень непросто. Связано это и с самой сложностью орфографической системы русского языка, и тем, что дети, погружаясь в море орфографических правил, не могут усвоить логики правописания, и воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собой “нужно” и “нельзя”.

    Также как и ряд передовых школ республики, наша школа придерживается принципов развивающего обучения.

    Вот уже около десяти ведётся обучение по системе Занкова, Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, “Школа – 2100”, а я начала работать по технологии по УМК “Гармония”. Почему я выбрала именно УМК “Гармония”? главной формой организации учительского труда является урок. Именно от грамотной организации учебного процесса во многом зависит успех творческой работы педагога.

    Просмотров: 4074
    Комментариев: 0
    Главной целью урока является формирование умения определять роль имён прилагательных в произведениях художественной литературы. На уроке представлены отрывки из текстов А.С. Пушкина, И. Корнеева, И.А. Бунина. В ходе урока рассмотрено, как изобразительно-выразительные средства, в том числе прилагательные, украшают текст, делают описание точным, выразительным.

    Цели:

    • повторить известное об имени прилагательном; показать роль имён прилагательных в художественных произведениях;
    • формировать умения находить имена прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль, роль в произведениях художественной литературы;
    • воспитывать культуру умственного труда, прививать любовь к родной природе, расширять кругозор.

    Оборудование.

    • Таблица-опора “Имя прилагательное как часть речи”;
    • Произведения художественной литературы (отрывки);
    • Репродукция картины и рисунки о зиме.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя.

    1. Организационный момент

    (Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите число, классная работа).

    2. О теме, целях урока.

    Сегодня мы с вами продолжим изучение темы “Имя прилагательное”. Понаблюдаем, какую же роль играет эта часть речи в художественных произведениях.

    Поэтому запишите тему урока “Роль имён прилагательных в произведениях художественной литературы”.

    Просмотров: 12723
    Комментариев: 0

    Урок русского языка в 6-й классе

    На уроке русского языка в 6-м классе дети учатся определять род несклоняемого имени существительного.

    Цели:

    • познакомить с именами существительными общего рода;
    • развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных;
    • закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Ход урока

    1. Лингвистическая разминка.

    - Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении.

    Ш…пот, ро..кое дыханье,
    Трели сол…вья,
    Серебро и колыханье
    Сонного руч…я.
    Свет ноч (?)ной. Ноч(?)ные тени,
    Тени без конца.
    Ряд волшебных изм…нений
    Милого лица…

    (14 существительных)

    - Вот сегодня мы и поговорим более подробно об имени существительном.

    Просмотров: 10744
    Комментариев: 0

    Урок русского языка в начальной школе

    Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.

    Цели и задачи:

    • активизировать знания учащихся о предложении;
    • расширить информацию о роли в предложении главных членов;
    • уточнить, какие члены предложения называются главными;
    • закрепить умение находить в предложении главные члены;

    Оборудование:

    • компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
    • карточки с разно-уровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;
    • учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, тетрадь-задачник № 3 (авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК “ Гармония”)
    Просмотров: 6393
    Комментариев: 0

    Урок-игра по русскому языку в 10-м классе

    Темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материалом для проведения игр, КВНов, турниров. Живая, непринужденная атмосфера, работа в команде, обилие интересной информации сделают свое дело: равнодушных не останется, каждый захочет хоть сколько-нибудь блеснуть эрудицией. В итоге мы получим главное: расширим интеллектуальный запас школьников, кругозор, а, соответственно и лексику обогатим.

    На завершающем этапе работы над темой «Фразеология» провожу «Фразеологический турнир». Именно эта форма закрепления материала оказалась самой результативной, подменив собой пресловутую контрольную, которая, как и всякая другая, кроме страха и волнения у детей обычно ничего не вызывает. Конечно, коллеги возразят: нельзя же играми заменить необходимый контроль знаний. Не спорю. Контрольные и проверочные работы необходимы, но темы «Лексика» и «Фразеология» представляются самым благодатным материалом для проведения игр, КВН-ов, турниров. Живая, непринужденная атмосфера, работа в команде, обилие интересной информации сделают свое дело: равнодушных не останется, каждый захочет хоть сколько-нибудь блеснуть эрудицией. В итоге мы получим главное: расширим интеллектуальный запас школьников, кругозор, а, соответственно и лексику обогатим, ведь все мы одинаково страдаем от словесного засорения и словарной бедности наших учеников(и не только их).

    Просмотров: 3842
    Комментариев: 0
    1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11