mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    10
    авг
    Главные члены предложения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок русского языка в начальной школе

    Урок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.

    Цели и задачи:

    • активизировать знания учащихся о предложении;
    • расширить информацию о роли в предложении главных членов;
    • уточнить, какие члены предложения называются главными;
    • закрепить умение находить в предложении главные члены;

    Оборудование:

    • компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
    • карточки с разно-уровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;
    • учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, тетрадь-задачник № 3 (авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК “ Гармония”)

    ХОД УРОКА

    I. Организация, мотивация учебной деятельности:

    Слайд № 1

    Учитель: Урок русского языка. Раздел “ Возвращаемся к разговору о предложении”. А тему урока вы попробуете сформулировать самостоятельно по ходу работы.

    Слайд № 2

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Опрос учащихся:

    - Дайте определение предложения.

    - Как в записи определить начало и конец предложения?

    2. Проверка домашнего задания (упр. 415 – учебник).

    - Есть вопросы по выполнению домашнего задания?

    - Назовите существительные из 1 предложения и укажите падеж этого существительного: с горы - р.п., на лыжах - п.п., девочка - и.п..

    - Из 2 предложения: мальчики - и.п., в снежки - в.п.

    - Уточните, пожалуйста, на какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже?

    3. Словарная работа.

    Слайд № 3

    Учитель: Я диктую вам глаголы из словаря в прошедшем времени, вы записываете его и дополняете его подходящим по смыслу именем существительным, желательно в именительном падеже. Например: стояла + машина (учитель диктует, а дети записывают в рабочих тетрадях).

    Видела, обидел, таял, строил, слушала, прыгали.

    Учитель: Используя любое словосочетание из словарной работы, составьте и запишите распространенное предложение. (Спросить 3-4 ребят)

    - Посмотрите внимательно на свои предложения. Кто, что интересного заметил? Какую роль выполняет словосочетание в предложении?

    Дети: Словосочетания являются главными членами предложения; это основа предложения.

    Слайд № 3 плюс анимация

    - Может кто-нибудь догадался, какая тема урока?

    Тема урока: Главные члены предложения

    Слайд № 4

    III. Работа по теме урока.

    1. Постановка цели урока:

    - Правильно, на уроке уточним, какие члены предложения- главные; расширим информацию о главных членах предложения; будем упражняться в нахождении главных членов предложения.

    2. Задание разбить текст на предложения.

    Учитель: Наш знакомый иностранец Майк записал текст. Прочитайте его. Что вы можете предложить Майку?

    Слайд № 5

    Дети: В тексте надо поставить точки в нужных местах.

    Учитель: Разбейте текст на предложения и запишите в тетрадях.

    (Дети выполняют работу. Учитель проходит по рядам и индивидуально помогает тем ребятам, кто испытывает затруднение)

    Учитель: Проверьте свою работу и сравните со слайдом.

    Слайд № 6

    Учитель: А теперь в каждом предложении подчеркните главные члены предложения, можно попросить совета у соседа при затруднении.

    Слайд № 7

    Учитель: Сравните, пожалуйста, предложения. Какие выводы можно сделать?

    Дети: Главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная; в одном предложении два сказуемых; и т.д.

    3. Творческое задание.

    (Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение о весне, предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь)

    Слайды № 8, 9, 10, 11

    Спросить нескольких учеников.

    Учитель: Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? (Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого)

    Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.

    4. Игра “Кто самый быстрый и внимательный”.

    Слайд № 12

    Учитель: Слова в предложении перепутали свои места. Кто из вас быстрее всех запишет это предложение правильно и отметит главные члены предложения крестиком.

    (Дети выполняют задание, учитель проверяет)

    IV. Физминутка “Повтори мои движения”.

    1. Работа по вариантам:

    Слайд № 13

    Учитель: К данным вопросам подобрать подходящие по смыслу слова и записать полученное предложение. Затем прочитать. Чтобы облегчить работу, можно задать определенную тему, например: Зима или Весна.

    2. Самостоятельная работа.

    Учитель: В печатных тетрадях стр.5, упр.420, прочитайте задание, вопросы. Выполняем самостоятельно. По сигналу ВЗАИМОПРОВЕРКА. (+ если все правильно, - если есть вопросы к выполненной работе)

    3. Обобщение наблюдений

    Учебник стр. 147 упр. 421.

    V. Итог урока.

    Слайд № 14

    1. Продолжи предложение:

    Я узнал на уроке …

    (Дети продолжают предложение, а учитель по ходу их высказываний выстраивает на доске схему-таблицу о главных членах предложения, из ранее напечатанных табличек, затем сверяет со слайдом, а можно взять один из видов обобщения)

    Слайд № 15

    2. Оценить работу активных ребят.

    3. Домашнее задание.

    Печатная тетрадь стр. 6, упр. 424.

    4. Психологический тест: Лесенка знаний.

    Слайд № 16

    - На полях в тетради поставьте, пожалуйста, ту букву, которая соответствует вашей ступеньке.

    Слайд № 17

    Учитель: Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201108/Главные члены предложения_приложение_(support.shpors.ru).ppt

    Гвоздева Нина Ивановна, учитель начальных классов

    МОУ лицей №15



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 6394
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.