Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Русский язык > Главные члены предложения Главные члены предложения10 августа 2011. Разместил: lessons |
Урок русского языка в начальной школеУрок позволит проверить усвоение темы «Главные члены предложения», поднять знания на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.Цели и задачи:
Оборудование:
ХОД УРОКА I. Организация, мотивация учебной деятельности: Слайд № 1 Учитель: Урок русского языка. Раздел “ Возвращаемся к разговору о предложении”. А тему урока вы попробуете сформулировать самостоятельно по ходу работы. Слайд № 2 II. Актуализация опорных знаний. 1. Опрос учащихся: - Дайте определение предложения. - Как в записи определить начало и конец предложения? 2. Проверка домашнего задания (упр. 415 – учебник). - Есть вопросы по выполнению домашнего задания? - Назовите существительные из 1 предложения и укажите падеж этого существительного: с горы - р.п., на лыжах - п.п., девочка - и.п.. - Из 2 предложения: мальчики - и.п., в снежки - в.п. - Уточните, пожалуйста, на какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже? 3. Словарная работа. Слайд № 3 Учитель: Я диктую вам глаголы из словаря в прошедшем времени, вы записываете его и дополняете его подходящим по смыслу именем существительным, желательно в именительном падеже. Например: стояла + машина (учитель диктует, а дети записывают в рабочих тетрадях). Видела, обидел, таял, строил, слушала, прыгали. Учитель: Используя любое словосочетание из словарной работы, составьте и запишите распространенное предложение. (Спросить 3-4 ребят) - Посмотрите внимательно на свои предложения. Кто, что интересного заметил? Какую роль выполняет словосочетание в предложении? Дети: Словосочетания являются главными членами предложения; это основа предложения. Слайд № 3 плюс анимация - Может кто-нибудь догадался, какая тема урока? Тема урока: Главные члены предложения Слайд № 4 III. Работа по теме урока. 1. Постановка цели урока: - Правильно, на уроке уточним, какие члены предложения- главные; расширим информацию о главных членах предложения; будем упражняться в нахождении главных членов предложения. 2. Задание разбить текст на предложения. Учитель: Наш знакомый иностранец Майк записал текст. Прочитайте его. Что вы можете предложить Майку? Слайд № 5 Дети: В тексте надо поставить точки в нужных местах. Учитель: Разбейте текст на предложения и запишите в тетрадях. (Дети выполняют работу. Учитель проходит по рядам и индивидуально помогает тем ребятам, кто испытывает затруднение) Учитель: Проверьте свою работу и сравните со слайдом. Слайд № 6 Учитель: А теперь в каждом предложении подчеркните главные члены предложения, можно попросить совета у соседа при затруднении. Слайд № 7 Учитель: Сравните, пожалуйста, предложения. Какие выводы можно сделать? Дети: Главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная; в одном предложении два сказуемых; и т.д. 3. Творческое задание. (Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение о весне, предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь) Слайды № 8, 9, 10, 11 Спросить нескольких учеников. Учитель: Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? (Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого) Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое. 4. Игра “Кто самый быстрый и внимательный”. Слайд № 12 Учитель: Слова в предложении перепутали свои места. Кто из вас быстрее всех запишет это предложение правильно и отметит главные члены предложения крестиком. (Дети выполняют задание, учитель проверяет) IV. Физминутка “Повтори мои движения”. 1. Работа по вариантам: Слайд № 13 Учитель: К данным вопросам подобрать подходящие по смыслу слова и записать полученное предложение. Затем прочитать. Чтобы облегчить работу, можно задать определенную тему, например: Зима или Весна. 2. Самостоятельная работа. Учитель: В печатных тетрадях стр.5, упр.420, прочитайте задание, вопросы. Выполняем самостоятельно. По сигналу ВЗАИМОПРОВЕРКА. (+ если все правильно, - если есть вопросы к выполненной работе) 3. Обобщение наблюдений Учебник стр. 147 упр. 421. V. Итог урока. Слайд № 14 1. Продолжи предложение: Я узнал на уроке … (Дети продолжают предложение, а учитель по ходу их высказываний выстраивает на доске схему-таблицу о главных членах предложения, из ранее напечатанных табличек, затем сверяет со слайдом, а можно взять один из видов обобщения) Слайд № 15 2. Оценить работу активных ребят. 3. Домашнее задание. Печатная тетрадь стр. 6, упр. 424. 4. Психологический тест: Лесенка знаний. Слайд № 16 - На полях в тетради поставьте, пожалуйста, ту букву, которая соответствует вашей ступеньке. Слайд № 17 Учитель: Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201108/Главные члены предложения_приложение_(support.shpors.ru).ppt
Гвоздева Нина Ивановна, учитель начальных классов МОУ лицей №15 Вернуться назад |