mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    01
    окт
    Омонимы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок русского языка "Омонимы" в 6-м классе

    Цели: 1. Знать омонимы. Познакомить учащихся с функциональными омонимами. Закрепить знания учащихся о прямом и переносном значении слова, о чередовании гласных а – о, е – и в корнях слов. 2. Развивать познавательный интерес при работе со словарями. 3. Воспитывать у учащихся умения правильно обращаться со словарями.


    Опорные знания и умения:

    Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение. Правописание глаголов.

    Оборудование: Словари:

    1. М.И. Махмутова “Толковый словарь русского языка”,

    2. М.С. Лапатухин “Школьный толковый словарь русского языка”,

    3. Д.Н. Ушаков “Толковый словарь русского языка”.

    Демонстрационный материал: рисунки с изображением кисти, лука, косы, бора, ячменя, очков, крана.

    Раздаточный материал: перфокарты.

    Просмотров: 9490
    Комментариев: 0
    2010
    01
    окт
    Я к Вам пишу...
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок–исследование

    Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.


    Цель урока:

    • на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально - делового письма, а также структуру личного письма;
    • создать условия для проявления субъектности учащихся, возрождения российских традиций эпистолярного жанра;
    • способствовать реализации творческого потенциала учащихся.

    Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем.

    Ход урока

    I. Орг. момент.

    II. Вступительное слово учителя

    Звучит звонок сотового телефона.

    - Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаюшки! У меня все тип-топ. Звякни на мобилу. Чмоки-чмоки." Читая это сообщение, я невольно вспомнила знаменитое пушкинское "Я к Вам пишу - чего же боле, что я могу еще сказать:" и хочу вас спросить, как давно в последний раз вы писали SMS? а письмо? (ответы учащихся)

    - Группа социологов из нашего класса провела небольшое исследование - и вот его результаты.

    Выступление группы социологов.

    Просмотров: 4293
    Комментариев: 0

    Открытый урок в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).


     

    Цели:

    1). Образовательные:

    а) научить учащихся различать слова с приставкой и слова с удвоенной согласной в корне.
    б) развивать умения правильно писать слова с безударной гласной в приставке.
    в) формировать навык правописания слов на стыке между приставкой и корнем слова.

    2). Развивающие:

    а) обогащать словарный запас учащихся новыми словами;
    б) развивать произвольное внимание;
    в) развивать память, речь, познавательный интерес;

    3). Воспитательные:

    а) воспитывать чувство красоты, гармонии к родному языку;
    б) осуществлять связь с жизненным опытом детей с их возрастными особенностями.

    Тип урока: урок изучения нового материала (постановка учебной задачи).

    Просмотров: 5301
    Комментариев: 0
    2010
    20
    сен
    Стили речи
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок по русскому языку

    Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.


    Цели урока:

    1. Образовательные:

    • познакомить учащихся с понятием «стили речи»;
    • актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.

    2. Развивающие:

    • сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки;
    • закрепить умение определять стиль речи.

    3. Воспитательные:

    • воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
    Просмотров: 3039
    Комментариев: 0
    1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11