mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    01
    окт
    Я к Вам пишу...
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок–исследование

    Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.


    Цель урока:

    • на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально - делового письма, а также структуру личного письма;
    • создать условия для проявления субъектности учащихся, возрождения российских традиций эпистолярного жанра;
    • способствовать реализации творческого потенциала учащихся.

    Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем.

    Ход урока

    I. Орг. момент.

    II. Вступительное слово учителя

    Звучит звонок сотового телефона.

    - Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаюшки! У меня все тип-топ. Звякни на мобилу. Чмоки-чмоки." Читая это сообщение, я невольно вспомнила знаменитое пушкинское "Я к Вам пишу - чего же боле, что я могу еще сказать:" и хочу вас спросить, как давно в последний раз вы писали SMS? а письмо? (ответы учащихся)

    - Группа социологов из нашего класса провела небольшое исследование - и вот его результаты.

    Выступление группы социологов.

    - Мы провели соцопрос среди учащихся старших классов нашей школы и выяснили, что из 45 опрошенных:

    • регулярно отправляют SMS-сообщения близким - 39 человек;
    • регулярно пишут письма - 1 человек.
    • регулярно получают письма - 2 человека;
    • в течение последнего года написали письмо близким - 4 человека;
    • видят необходимость в переписке с близкими - 5 человек;

    - Ну что ж, статистика печальная. У наших современников не хватает времени на переписку, жанр письма погибает, а ведь значительная часть наследия творческой интеллигенции XIX - начала XX века - письма театральных деятелей, ученых, писателей, художников - это своеобразный документ ушедшей эпохи. Становится грустно, когда задумаешься о том, какое наследие останется нашим потомкам. Но, пока есть время, мы можем изменить свое отношение к письму, и наш урок - первый шаг в этом направлении. Итак, тема нашего урока - "Я к вам пишу:"

    III. Целеполагание, выбор формы урока.

    - Что вы хотели бы узнать об эпистолярном жанре сегодня на уроке?

    - Чему бы хотели научиться?

    - Определим вместе форму нашего урока: урок-лекция, урок-практикум, урок-исследование. Аргументируйте свое мнение.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/102010/Я к Вам пишу_(support.shpors.ru).doc
    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/102010/Я к Вам пишу_приложение_(support.shpors.ru).ppt

    Валиулина Алена Витальевна, заместитель директора по УВР

    МОУ СОШ №4, Лесогорск, Иркутская область



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4361
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.