Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок русского языка "Я к Вам пишу..." позволяет на основе анализа предложенных текстов выявить особенности личного и официально-делового письма, а также структуру личного письма. В основе технологии урока методика продуктивного обучения.
Цель урока:
Оборудование: слайдовая презентация, тексты писем.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя
Звучит звонок сотового телефона.
- Простите. Мне пришло SMS-сообщение: "Хаюшки! У меня все тип-топ. Звякни на мобилу. Чмоки-чмоки." Читая это сообщение, я невольно вспомнила знаменитое пушкинское "Я к Вам пишу - чего же боле, что я могу еще сказать:" и хочу вас спросить, как давно в последний раз вы писали SMS? а письмо? (ответы учащихся)
- Группа социологов из нашего класса провела небольшое исследование - и вот его результаты.
Выступление группы социологов.
- Мы провели соцопрос среди учащихся старших классов нашей школы и выяснили, что из 45 опрошенных:
- Ну что ж, статистика печальная. У наших современников не хватает времени на переписку, жанр письма погибает, а ведь значительная часть наследия творческой интеллигенции XIX - начала XX века - письма театральных деятелей, ученых, писателей, художников - это своеобразный документ ушедшей эпохи. Становится грустно, когда задумаешься о том, какое наследие останется нашим потомкам. Но, пока есть время, мы можем изменить свое отношение к письму, и наш урок - первый шаг в этом направлении. Итак, тема нашего урока - "Я к вам пишу:"
III. Целеполагание, выбор формы урока.
- Что вы хотели бы узнать об эпистолярном жанре сегодня на уроке?
- Чему бы хотели научиться?
- Определим вместе форму нашего урока: урок-лекция, урок-практикум, урок-исследование. Аргументируйте свое мнение.
Валиулина Алена Витальевна, заместитель директора по УВР
МОУ СОШ №4, Лесогорск, Иркутская область
,