Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок по риторике
Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем.
Цели занятия:
Принципы обучения:
Средства обучения:
Оборудование:
Модель урока:
Подготовка к занятию (индивидуальные задания ):
Оформление доски:
Схема-опора
ХОД УРОКА
I. Релаксация
Цель: расслабление мышечного тонуса.
– Улыбнемся друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на колени и повторяйте за мной.
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
(Пауза)
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова моя мыслит ясно.
(Пауза)
Я хочу учиться.
Я готов работать.
Я работаю.
II. Постановка проблемы. Целеполагание
Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня тема нашего занятия “Пишите письма!”. Перед нами стоит проблема: “Культура письма – это культура человека?”. (Запись в тетрадь.) А цели наши с вами – узнать историю письма, познакомиться с разновидностями писем, а при написании учитывать все цели, научиться писать содержательные и интересные послания.
III. Словарная работа
Учитель: На доске записаны слова, расставлены ударения. Давайте, запишем эти слова и узнаем значения.
(Запись в тетрадь, учащиеся объясняют значения.)
IV. Чтение афоризма вслух
Учитель: Какие выводы можно сделать из мудрых мыслей писателя К. Паустовского?
Учащиеся: Надо много писать, искать выразительные и нужные слова, представлять того, кому пишешь.
V. Историческая справка
Четыре человека выступают с мини-докладами:
VI. Работа со схемой-опорой
На задней части доски выделена структура письма. Запись в тетрадь.
Учитель: Итак, обратим внимание на части, из которых состоит любой вид письма.
VII. Минута для здоровья:
Учитель: Ребята, выпрямите спинку, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, подумайте о чем-то приятном.
VIII. Групповая работа.
Каждой группе розданы разные виды писем.
Задание: прочитать и ответить на вопросы:
IX. Обращение к письмам военных лет
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что еще было особое время. Когда писем ждали, некоторые письма боялись читать. Эти письма особые. О чем это я?
Учащиеся: Это – письма фронтовые.
Учитель:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова…
– Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Вот так…
Учитель показывает примеры таких писем. Зачитываются тексты писем, стихотворения о Великой Отечественной войне.
Учитель: Сколько стихов и песен сложено в эту пору. “Я вернусь” – этими словами часто завершались послания к родным. Известное стихотворение К. Симонова стало молитвой к любимым.
Чтение стихотворения.
Учитель: 16 “домашних строк” из письма фронтового поэта своей жене Софье Кревс были положены на музыку.
Прослушивание песни “В землянке”.
Учитель: Известное стихотворение Е. Благининой “Папе на фронт” передает состояние таких же детей, как и вы.
Чтение стихотворения.
X. Минута молчания
Учитель: Письма согревали бойца, в холодном окопе, солдат, поднимавшихся в атаку, защищали от смерти. Годы уходят, но память о войне жива. Давайте, почтим минутой молчания. Пока мы помним с вами наших отцов и матерей, значит, есть у всех сердце. Может, стоит ответить на поставленный вопрос и сменить знак?
Учащиеся отвечают: “Да”. Знак вопроса в проблеме заменяет учитель на восклицательный.
XI. Советы Риторика
Учитель: Наша страна вступила уже в эпоху электронного письма, но афоризм К.Паустовского не устарел. Что же нам советует Риторик.
Один из учащиеся зачитывает советы.
XII. Обращение к выставке
Список книг:
XIII. Общий итог занятия
Вручение “Благодарственных писем” учащимся за активную работу.
XIV. Домашнее задание
Учитель: Ребята, вам приятно было бы получить письмо? Мне тоже хотелось бы от каждой группы получить рекомендательное письмо.
Абдулаева Наталья Викторовна
,