Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Пишите письма Пишите письма5 сентября 2008. Разместил: lessons |
Урок по риторике Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем. Цели занятия:
Принципы обучения:
Средства обучения:
Оборудование:
Модель урока:
Подготовка к занятию (индивидуальные задания ):
Оформление доски:
Схема-опора ХОД УРОКА I. Релаксация Цель: расслабление мышечного тонуса. – Улыбнемся друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на колени и повторяйте за мной.
II. Постановка проблемы. Целеполагание Учитель: Уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня тема нашего занятия “Пишите письма!”. Перед нами стоит проблема: “Культура письма – это культура человека?”. (Запись в тетрадь.) А цели наши с вами – узнать историю письма, познакомиться с разновидностями писем, а при написании учитывать все цели, научиться писать содержательные и интересные послания. III. Словарная работа Учитель: На доске записаны слова, расставлены ударения. Давайте, запишем эти слова и узнаем значения. (Запись в тетрадь, учащиеся объясняют значения.)
IV. Чтение афоризма вслух Учитель: Какие выводы можно сделать из мудрых мыслей писателя К. Паустовского? Учащиеся: Надо много писать, искать выразительные и нужные слова, представлять того, кому пишешь. V. Историческая справка Четыре человека выступают с мини-докладами:
VI. Работа со схемой-опорой На задней части доски выделена структура письма. Запись в тетрадь. Учитель: Итак, обратим внимание на части, из которых состоит любой вид письма.
VII. Минута для здоровья: Учитель: Ребята, выпрямите спинку, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, подумайте о чем-то приятном. VIII. Групповая работа. Каждой группе розданы разные виды писем. Задание: прочитать и ответить на вопросы:
IX. Обращение к письмам военных лет Учитель: А знаете ли вы, ребята, что еще было особое время. Когда писем ждали, некоторые письма боялись читать. Эти письма особые. О чем это я? Учащиеся: Это – письма фронтовые. Учитель:
– Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Вот так… Учитель показывает примеры таких писем. Зачитываются тексты писем, стихотворения о Великой Отечественной войне. Учитель: Сколько стихов и песен сложено в эту пору. “Я вернусь” – этими словами часто завершались послания к родным. Известное стихотворение К. Симонова стало молитвой к любимым. Чтение стихотворения. Учитель: 16 “домашних строк” из письма фронтового поэта своей жене Софье Кревс были положены на музыку. Прослушивание песни “В землянке”. Учитель: Известное стихотворение Е. Благининой “Папе на фронт” передает состояние таких же детей, как и вы. Чтение стихотворения. X. Минута молчания Учитель: Письма согревали бойца, в холодном окопе, солдат, поднимавшихся в атаку, защищали от смерти. Годы уходят, но память о войне жива. Давайте, почтим минутой молчания. Пока мы помним с вами наших отцов и матерей, значит, есть у всех сердце. Может, стоит ответить на поставленный вопрос и сменить знак? Учащиеся отвечают: “Да”. Знак вопроса в проблеме заменяет учитель на восклицательный. XI. Советы Риторика Учитель: Наша страна вступила уже в эпоху электронного письма, но афоризм К.Паустовского не устарел. Что же нам советует Риторик. Один из учащиеся зачитывает советы. XII. Обращение к выставке Список книг:
XIII. Общий итог занятия Вручение “Благодарственных писем” учащимся за активную работу. XIV. Домашнее задание Учитель: Ребята, вам приятно было бы получить письмо? Мне тоже хотелось бы от каждой группы получить рекомендательное письмо. Абдулаева Наталья Викторовна Вернуться назад |