mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    21
    янв
    Фрукты
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова

    Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.

    ЦЕЛИ УРОКА:
    1. подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта на основе картины;
    2. совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины;
    3. выработать умение различать два вида плана: план наблюдения и план сочинения;
    4. способствовать формированию положительного отношения к особому жанру живописи - натюрморту.
    ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины Б.В. Щербакова, презентация

    1. Вступительное слово учителя.
    Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу -
    Знай, что это - НАТЮРМОРТ!
    Просмотров: 1258
    Комментариев: 0

    Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.


    Цели урока:

    1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода;
    2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи.

    Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос.

    1) Что такое имя существительное?
    2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.)
    3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.)
    4) Почему склонение является постоянным признаком имени существительного? (Имена существительные относятся к одному из трёх склонений.)
    5) Почему род является постоянным признаком существительных? (Имена существительные не изменяются по родам, они относятся к одному из трёх родов.)
    6) Каким? (Мужскому, женскому и среднему.)

    Просмотров: 4794
    Комментариев: 0

    Урок русского языка в 11-м классе

    Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.


    Цели урока:

    1. повторить орфоэпию, выразительные средства языка, стиль, тип текста, разбор заданий ЕГЭ части В и С;
    2. формировать лингвистические и коммуникативные навыки;
    3. совершенствовать письменную речь учащихся.

    Круг рассматриваемых вопросов: текст, признаки текста, анализ текста; функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

    Оформление урока.

    1. Тема урока.
    2. Эпиграф урока: «Увидеть и понять автора произведения - значит увидеть и понять другое, чужое сознание и его мир.» (М.М.Бахтин)
    3. Ключевые слова урока: аргументация, позиция автора, проблема текста.
    4. Презентация «Выразительные средства языка»
    Просмотров: 2321
    Комментариев: 0

    Открытый урок по русскому языку в 5-м классе

    Урок решения грамматических задач с элементами игры. Данный урок посвящен изучению имен существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе. Основным видом работы на уроке является исследование: анализ текстов заданий учащимися, систематизация полученной информации и самостоятельный логически выстроенный вывод по теме урока.


    1. Вступительное слово учителя

    – Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и учителя.
    – Сегодня мы продолжим с вами разговор об именах существительных, а точнее о числе имен существительных.

     2. Разминка

    – Подскажите мне, пожалуйста,  сколько вы знаете чисел имени существительного. Как они называются?
    – Приведите пример имен существительных в единственном числе.
    – Приведите пример имен существительных во множественном числе
    – Спасибо, молодцы.

    Просмотров: 6943
    Комментариев: 0

    Урок русского языка в 1-м классе

    Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.


    I.  Организационный момент. Постановка учебной задачи.
         Учитель:
    Мы сегодня отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А  как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.
         На доске:
    Уу  Дд  Аа  Рр  Ее  Нн  Ии  Ее
    - Посмотрите, его имя написано на доске. Запишем сначала все эти буквы, а рядом - имя принца. Чистописание  Уу  Дд  Аа  Рр  Ее  Нн  Ии  Ее – ударение.
    - Как же его зовут?
    - Ударение.

    Просмотров: 4863
    Комментариев: 0
    2013
    15
    мар
    Синонимы
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Обобщающий урок в 5-м классе

    Формирование навыков по определению лексического значения синонимов, смыслового и стилистического отличия синонимов в тексте, умению употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.


    Цели:

    1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов.
    2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте.
    3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.
    4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

    Просмотров: 3773
    Комментариев: 0

    Урок по русскому языку, 6-й класс

    Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.


    Цели:

    1. Образовательная: повторить сведения об изученных ранее разрядах местоимений; закрепить правописание отрицательных местоимений; отработать практические навыки умения различать слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
    2. Развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, речи и памяти.
    3. Воспитательная: формировать коммуникативные умения, внимательное отношение к русскому языку.
    Просмотров: 2322
    Комментариев: 0
    2013
    11
    фев
    Понятие о литературном языке
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок русского языка в 5-м классе

    Задачей урока является раскрытие понятия «литературный язык» как основной разновидности национального языка, образцового языка, уникального явления, основы русской художественной литературы, части культуры человека.


    Цели урока:

    1. Познакомить учащихся с основными разделами  науки о русском языке, с нормами литературного языка.
    2. Акцентировать внимание на важности знания и соблюдения этих норм.
    3. Формировать навыки овладения понятиями «нормы языка и речи».
    4. Совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

    Оборудование урока: Энциклопедический словарь юного филолога, под редакцией М.П. Панова  –М.; 1984г.

    Просмотров: 1907
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11