Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.
Цели урока:
1) знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода;
2) уметь: определять их род, употреблять имена существительные общего рода в речи.
Организационный момент: Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос.
1) Что такое имя существительное?
2) Назовите непостоянные морфологические признаки имён существительных. (Число, падеж.)
3) Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных. (Склонение, род.)
4) Почему склонение является постоянным признаком имени существительного? (Имена существительные относятся к одному из трёх склонений.)
5) Почему род является постоянным признаком существительных? (Имена существительные не изменяются по родам, они относятся к одному из трёх родов.)
6) Каким? (Мужскому, женскому и среднему.)
Автором разработана система уроков, направленная на углубление знаний учащихся о языке, совершенствование их учебно-языковых и коммуникативных умений. Каждый урок затрагивает определенный раздел спецификации, разбор типичных заданий, сложных случаев языкового анализа, упражнения и тесты. Один приведен в качестве примера.
Цели урока:
Круг рассматриваемых вопросов: текст, признаки текста, анализ текста; функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Оформление урока.
Урок решения грамматических задач с элементами игры. Данный урок посвящен изучению имен существительных, употребляемых только в единственном или только во множественном числе. Основным видом работы на уроке является исследование: анализ текстов заданий учащимися, систематизация полученной информации и самостоятельный логически выстроенный вывод по теме урока.
1. Вступительное слово учителя
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и учителя.
– Сегодня мы продолжим с вами разговор об именах существительных, а точнее о числе имен существительных.
2. Разминка
– Подскажите мне, пожалуйста, сколько вы знаете чисел имени существительного. Как они называются?
– Приведите пример имен существительных в единственном числе.
– Приведите пример имен существительных во множественном числе
– Спасибо, молодцы.
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.
I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Учитель:
Мы сегодня отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.
На доске:
Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее
- Посмотрите, его имя написано на доске. Запишем сначала все эти буквы, а рядом - имя принца. Чистописание Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее – ударение.
- Как же его зовут?
- Ударение.
Формирование навыков по определению лексического значения синонимов, смыслового и стилистического отличия синонимов в тексте, умению употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.
Цели:
1. Продолжить формировать навык определять общее лексическое значение синонимов.
2. Определять смысловые и стилистические отличия синонимов в тексте.
3. Формировать умение употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей.
4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.
Цели:
Задачей урока является раскрытие понятия «литературный язык» как основной разновидности национального языка, образцового языка, уникального явления, основы русской художественной литературы, части культуры человека.
Цели урока:
Оборудование урока: Энциклопедический словарь юного филолога, под редакцией М.П. Панова –М.; 1984г.