mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    08
    ноя
    Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок-путешествие предназначен для учителей, обучающих детей в начальных классах по традиционной системе. Он включён в раздел изучения имени прилагательного (33 ч.) и идёт по счёту 26-м уроком. В урок включены задания на развитие умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, дифференцированная работа поможет ученикам с разным уровнем подготовки подготовиться к изучению склонения прилагательных во множественном числе.


    Тема: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе, знакомство со склонением прилагательных во множественном числе.

    Цели урока:

    1. Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных.
    2. Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имён прилагательных с именами существительными.
    3. Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
    4. Познакомить со склонением прилагательных во множественном числе, обобщить знания детей о склонения прилагательных в единственном числе.

    Оборудование: плакат – «Город прилагательных», названия станций, сигнальные карточки (для учеников), перфокарты.

    ХОД УРОКА


    I. Организационный момент

    1. Осмотреть своё рабочее место, определите готовность к року.

    2. Тренинг-настрой

        Громко прозвенел звонок.
        Начинается урок.
        Наши ушки на макушке,
        Глазки широко открыты
        Слушаем, запоминаем,
        Ни минуты не теряем.

    – Дети тихо присели. Открыли книги.

    3. Минута чтения. (Чтение художественного текста – жужжащее чтение)

    II. Объявление темы

    – Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить к какой части речи относятся используемые в нем слова.

        Белый, красный и зелёный
        Кислый, вкусный и солёный
        Плоский, мягкий и колючий
        Добрый, тёплый и трескучий
        Ясный, солнечный, прямой
        И хороший, и плохой.

    (Ответы детей)

    – Сегодня мы продолжаем работать с именем прилагательным. А для этого отправимся в город прилагательных. Этот город большой, поэтому нам придётся посетить много станций, а на каждой станции выполнять задания, связанные с именем прилагательным.

    III. Фронтальный опрос

    Первая станция: «Думайка»

    – Что вы знаете об имени прилагательном? (Ответы детей)
    – Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?
    – Как определить падеж имени прилагательного?
    – Прилагательные, какого рода склоняются одинаково? (М.р. и ср.р.)
    – На какие вопросы отвечают и какие окончания имеют прилагательные м.р. и ср.р. в Т.п. и П.п.? (Каким? [им] – Т.п., о каком? [ом] – П.п.).
    – В каких падежах прилагательные ж.р. имеют одинаковые окончание? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п., - [ой]).

    IV.Устный диктант с использованием сигнальных карточек

    Вторая станция: «Упражняйка»

    – В названом словосочетании определить падеж прилагательных: в свежем воздухе, в ненастную осень, могучий дуб, широким поясом, к морскому берегу, до позднего вечера, в тёплом вагоне, от рыхлого снега, в билетной кассе.

    V. Словарная работа по группам в тетрадях

    Дифференцированная работа

    Третья станция: «Словознайка»

    Работают пять учеников по указанной перфокарте.

    а) Вставить пропущенные окончания имён прилагательных, укажи падеж:

        Красн[ ] лентой
        могуч[ ] дуба
        ранн[ ]м утром
        душис[ ] клевера
        весел[ ] песню
        в чист[ ]м воздухе
        трескуч[ ]м морозом
        по извилист[ ] тропе
        из интересн[ ] книги
        к далёк[ ]му городу

    б) Добавить к существительным прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания прилагательных, определить падеж.

    (Строгий) директор, в (школьной) библиотеке, по (липовой) аллее, (большое) расстояние, около (правого) берега, в (билетной) кассе. (Работают те ученики у кого на партах зелённые кружки)

    в) Подобрать слова противоположные по значению.

    Глубокий – (мелкий), острый – (тупой), могучий – (слабый), частый – (редкий), сытый – (голодный), гладкий – (шершавый), полезный – (вредный).

    (Работу выполняют те дети, у которых жёлтые кружки).

    г) Образовать от имён существительных – прилагательные. Выделить окончания (работа с учителем).

    Телефон, металл, календарь, газета, Россия, трамвай, багаж, тетрадь, электричество.

    VI. Физминутка

    VII. Проверка домашнего задания

    Четвёртая станция: «Проверяйка»

    – Назовите однокоренные слова, с корнем вечер. (Ответы детей)

    VIII. Сообщение новой темы и постановка учебной задачи

    Пятая станция: «Наблюдайка» (ученик у доски, весь класс в тетрадях)

    – Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: яркие солнечные (Лучи)
    – Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (По падежам)
    – Назовите окончания имён прилагательных в Р.п. и П.п. Сравните вопросы.
    – В каких падежах окончания и вопросы одинаковые?
    – Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в единственном, по падежу имени существительного)
    – Прочитайте правило на стр. 150 – 151 учебника.
    – Что узнали об изменении имени прилагательного во множественном числе?

    IX. Закрепление

    Шестая станция: «Выбирайка»

    Вставьте пропущенные окончания прилагательных. Спишите, определив падеж имён прилагательных во множественном числе.

    1. В разн… страны полетели приглашения на свадьбу.
    2. И вот для счастлив… принца и принцессы настал долгожданн… день.
    3. Из далёк… стран съехались короли и королевы.
    4. Гости приехали в золочён… каретах.
    5. А некотор… явились на огромн… слонах.

    Выполнить разбор предложений по вариантам (1 вариант: 3-е предложение, 2 вариант: 4-е предложение). Проверка в парах.

    X. Итог урока

    Седьмая станция: «Отвечайка»

    – На этой станции мы подводим итог нашего урока-путешествия. Оно закончилось.
    – Что вы узнали о склонении имён прилагательных во множественном числе?
    – Дети, вы прекрасно работали на уроке. Спасибо вам.

    XI. Домашнее задание: упр. 343, правило стр. 150-151.

    Выставление отметок за урок.


    Данилова Альфия Амурлловна, учитель

    МОУ "Яйская СОШ № 2", пгт. Яя, Кемеровская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4252
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.