Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Урок-путешествие предназначен для учителей, обучающих детей в начальных классах по традиционной системе. Он включён в раздел изучения имени прилагательного (33 ч.) и идёт по счёту 26-м уроком. В урок включены задания на развитие умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, дифференцированная работа поможет ученикам с разным уровнем подготовки подготовиться к изучению склонения прилагательных во множественном числе.
Тема: Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе, знакомство со склонением прилагательных во множественном числе.
Цели урока:
Оборудование: плакат – «Город прилагательных», названия станций, сигнальные карточки (для учеников), перфокарты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Осмотреть своё рабочее место, определите готовность к року.
2. Тренинг-настрой
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Дети тихо присели. Открыли книги.
3. Минута чтения. (Чтение художественного текста – жужжащее чтение)
II. Объявление темы
– Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить к какой части речи относятся используемые в нем слова.
Белый, красный и зелёный
Кислый, вкусный и солёный
Плоский, мягкий и колючий
Добрый, тёплый и трескучий
Ясный, солнечный, прямой
И хороший, и плохой.
(Ответы детей)
– Сегодня мы продолжаем работать с именем прилагательным. А для этого отправимся в город прилагательных. Этот город большой, поэтому нам придётся посетить много станций, а на каждой станции выполнять задания, связанные с именем прилагательным.
III. Фронтальный опрос
Первая станция: «Думайка»
– Что вы знаете об имени прилагательном? (Ответы детей)
– Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?
– Как определить падеж имени прилагательного?
– Прилагательные, какого рода склоняются одинаково? (М.р. и ср.р.)
– На какие вопросы отвечают и какие окончания имеют прилагательные м.р. и ср.р. в Т.п. и П.п.? (Каким? [им] – Т.п., о каком? [ом] – П.п.).
– В каких падежах прилагательные ж.р. имеют одинаковые окончание? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п., - [ой]).
IV.Устный диктант с использованием сигнальных карточек
Вторая станция: «Упражняйка»
– В названом словосочетании определить падеж прилагательных: в свежем воздухе, в ненастную осень, могучий дуб, широким поясом, к морскому берегу, до позднего вечера, в тёплом вагоне, от рыхлого снега, в билетной кассе.
V. Словарная работа по группам в тетрадях
Дифференцированная работа
Третья станция: «Словознайка»
Работают пять учеников по указанной перфокарте.
а) Вставить пропущенные окончания имён прилагательных, укажи падеж:
Красн[ ] лентой
могуч[ ] дуба
ранн[ ]м утром
душис[ ] клевера
весел[ ] песню
в чист[ ]м воздухе
трескуч[ ]м морозом
по извилист[ ] тропе
из интересн[ ] книги
к далёк[ ]му городу
б) Добавить к существительным прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания прилагательных, определить падеж.
(Строгий) директор, в (школьной) библиотеке, по (липовой) аллее, (большое) расстояние, около (правого) берега, в (билетной) кассе. (Работают те ученики у кого на партах зелённые кружки)
в) Подобрать слова противоположные по значению.
Глубокий – (мелкий), острый – (тупой), могучий – (слабый), частый – (редкий), сытый – (голодный), гладкий – (шершавый), полезный – (вредный).
(Работу выполняют те дети, у которых жёлтые кружки).
г) Образовать от имён существительных – прилагательные. Выделить окончания (работа с учителем).
Телефон, металл, календарь, газета, Россия, трамвай, багаж, тетрадь, электричество.
VI. Физминутка
VII. Проверка домашнего задания
Четвёртая станция: «Проверяйка»
– Назовите однокоренные слова, с корнем вечер. (Ответы детей)
VIII. Сообщение новой темы и постановка учебной задачи
Пятая станция: «Наблюдайка» (ученик у доски, весь класс в тетрадях)
– Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе: яркие солнечные (Лучи)
– Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (По падежам)
– Назовите окончания имён прилагательных в Р.п. и П.п. Сравните вопросы.
– В каких падежах окончания и вопросы одинаковые?
– Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? (Как и в единственном, по падежу имени существительного)
– Прочитайте правило на стр. 150 – 151 учебника.
– Что узнали об изменении имени прилагательного во множественном числе?
IX. Закрепление
Шестая станция: «Выбирайка»
Вставьте пропущенные окончания прилагательных. Спишите, определив падеж имён прилагательных во множественном числе.
Выполнить разбор предложений по вариантам (1 вариант: 3-е предложение, 2 вариант: 4-е предложение). Проверка в парах.
X. Итог урока
Седьмая станция: «Отвечайка»
– На этой станции мы подводим итог нашего урока-путешествия. Оно закончилось.
– Что вы узнали о склонении имён прилагательных во множественном числе?
– Дети, вы прекрасно работали на уроке. Спасибо вам.
XI. Домашнее задание: упр. 343, правило стр. 150-151.
Выставление отметок за урок.
Данилова Альфия Амурлловна, учитель
МОУ "Яйская СОШ № 2", пгт. Яя, Кемеровская обл.
,