mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    22
    сен
    Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Открытый урок по русскому языку по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» необходим для приобретения учащимися опыта работы на текстовой основе и использования приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».


    Цели урока:

    • закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение;
    • систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного;
    • формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе;
    • воспитать интерес к иноязычной культуре.

    Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Оборудование:

    1. опорная таблица степени сравнения прилагательного;
    2. материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint.

    Межпредметные связи: связь с народной педагогикой и этикой.

    Тема высказывания: «Кто в аал войдет - чай пьет». Аал – юрта в данном контексте в значении дом.

    ХОД УРОКА

    1. Слово учителя.

    Мы продолжаем знакомиться с именами прилагательными, которые украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. О каких важных признаках этой части речи вы узнали на прошлом уроке? (Прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения.)

    Неслучайно темой высказывания урока выбрана тувинская пословица о чае.

    • Кто выразительно прочитает пословицу и подготовит связный текст на вопрос: «Как вы понимаете смысл пословицы?».
    • Класс пишет (один ученик работает у доски) делает синтаксический разбор с объяснением знаков препинаний.

    Задание. Составьте словосочетания со словом чай.

    2. Запись темы урока, объявление его целей.

    Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» на основе анализа рекламного текста, так как анализируемый текст непосредственно связан с чаем.

    Я предлагаю послушать сообщения уважаемых гостей (ученики специально подготовлены и одеты в соответствующий костюм той национальности, которую он представляет, во время сообщения проецируется атрибуты чайной церемонии этих народов).

    Заслушаем первое сообщение гостя о традициях чаепития у русских.

    Чем отличается от нас тувинцев?( чайная церемония у русских показывает широту русской души).

    А сейчас мы послушаем вторую гостю, она расскажет нашу традицию чаепития.

    У тувинцев, какой национальный характер проявляется? (гостеприимство, скромность).

    Третья гостья из Японии, расскажет о чайной церемонии своего народа, и мы совершим путешествие в эту удивительную страну.

    Что вы узнали о Японии?

    Чайная церемония у каждого имеет свою специфику у японцев эта целая философия (отношение к жизни).

    Можно сделать вывод, что очень важно знание традиций и обычаев угощения гостя чаем. Как мы видим, чай занимает важное место в нашей жизни.

    Возможно, поэтому производители чая большое внимание уделяют к рекламе.

    Давайте сделаем анализ рекламного текста.

    Беседа - это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее.

    Реклама перевод на родной тувинский язык чарлал; световая реклама, торговая реклама;

    Беседа также перевод чугаа; дружеская беседа.

    Задания к тексту:

    1. Выразительно прочитайте текст и выпишите значение слов реклама, беседа;
    2. Придумайте интересное название к тексту;
    3. Определите тему текста;
    4. Заполните таблицу;
    5. Сделайте синтаксический разбор предложения и объясните постановку знаков препинаний.

    Первые три задания выполняются устно, четвертое задание письменно каждый ученик выполняет индивидуально в тетради после завершения работы идет взаимопроверка. По желанию устно отвечают.

    Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.

    1. Как образуется простая форма сравнительной степени?
    2. Составная как образуется?
    3. Чем отличается превосходная степень от сравнительной?
    4. Как, вы думаете, для чего в рекламе используется данные грамматические формы имен прилагательных, приведите собственные примеры.

    СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

    Качественные и.прилагательные Простая форма сравнительной степени Составная форма сравнительной степени Простая форма превосходной степени Составная форма превосходной степени Составить словосочетания
               
               
               
               
               
               

    Давайте рассмотрим другие короткие рекламные тексты.

    «Данисимо» становится все вкуснее.

    Нежнейший крем для «Visions».

    «Timotei» самый лучший шампунь для волос.

    Задание. Найдите имена прилагательные и определите степень сравнения, объясните, как образовано и с помощью чего.

    Вывод. Использование данных грамматических форм в рекламных текстах делают текст выразительней, а также возможно, для того чтобы их продукция была продаваема.

    Задание. Синтаксический разбор предложения.

    Беседа-это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее.

    Для объяснения знаков препинаний учитель дает для разбора следующие предложения.

    Наша дружба - солнца яркий свет.

    Черные, белые, желтые, синие остановились машины у линии.

    3. Самостоятельная работа по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных»

    1. Укажите верное утверждение:

    А. Все грамматические признаки прилагательных являются непостоянными.
    Б. Прилагательные в простой сравнительной степени, как, и наречия, не изменяются по родам, числам и падежам.
    В. Все прилагательные имеют степени сравнения.
    Г. Качественные прилагательные в краткой форме в предложении являются сказуемыми.

    2. Укажите неверные формы образования сравнительной степени имен прилагательных:

    А. сухой - суше;
    Б. сладкий - слаже;
    В. тонкий - тоньше;
    Г. длинный - длиньше.

    3. Выберите правильный ответ:

    А. В средней полосе России июль обычно жарче августа.
    Б. В средней полосе России июль обычно жарчее августа.

    4. Редактирование. Исправьте речевую ошибку в предложениях Кто со мной согласный? Кто в этом виноватый?

    5. Как «работают» краткие прилагательные в стихах?

    Весна! Как воздух чист!
    Как ясен небосклон
    !

    Найдите краткие прилагательные и, подчеркнув, покажите, каким членом предложения они являются.(Эмоциональные стихи требуют энергичных кратких прилагательных!).

    4. Подведение итогов урока.

    Учитель использует прием « письмо по кругу», где учащиеся могут написать о том, что узнали или не поняли.

    5. Домашнее задание: составить рекламный текст, используя степени сравнения.

    Бавуу Ч.В, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Нарын Эрзинского района Республики Тыва.


    Бавуу Чейнеш Владимировна, учитель русск. яз.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 11731
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.