Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка Использование приемов развития критического мышления на уроках русского языка22 сентября 2009. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытый урок по русскому языку по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» необходим для приобретения учащимися опыта работы на текстовой основе и использования приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Цели урока:
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Оборудование:
Межпредметные связи: связь с народной педагогикой и этикой. Тема высказывания: «Кто в аал войдет - чай пьет». Аал – юрта в данном контексте в значении дом. ХОД УРОКА 1. Слово учителя. Мы продолжаем знакомиться с именами прилагательными, которые украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. О каких важных признаках этой части речи вы узнали на прошлом уроке? (Прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения.) Неслучайно темой высказывания урока выбрана тувинская пословица о чае.
Задание. Составьте словосочетания со словом чай. 2. Запись темы урока, объявление его целей. Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» на основе анализа рекламного текста, так как анализируемый текст непосредственно связан с чаем. Я предлагаю послушать сообщения уважаемых гостей (ученики специально подготовлены и одеты в соответствующий костюм той национальности, которую он представляет, во время сообщения проецируется атрибуты чайной церемонии этих народов). Заслушаем первое сообщение гостя о традициях чаепития у русских. Чем отличается от нас тувинцев?( чайная церемония у русских показывает широту русской души). А сейчас мы послушаем вторую гостю, она расскажет нашу традицию чаепития. У тувинцев, какой национальный характер проявляется? (гостеприимство, скромность). Третья гостья из Японии, расскажет о чайной церемонии своего народа, и мы совершим путешествие в эту удивительную страну. Что вы узнали о Японии? Чайная церемония у каждого имеет свою специфику у японцев эта целая философия (отношение к жизни). Можно сделать вывод, что очень важно знание традиций и обычаев угощения гостя чаем. Как мы видим, чай занимает важное место в нашей жизни. Возможно, поэтому производители чая большое внимание уделяют к рекламе. Давайте сделаем анализ рекламного текста. Беседа - это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее. Реклама перевод на родной тувинский язык чарлал; световая реклама, торговая реклама; Беседа также перевод чугаа; дружеская беседа. Задания к тексту:
Первые три задания выполняются устно, четвертое задание письменно каждый ученик выполняет индивидуально в тетради после завершения работы идет взаимопроверка. По желанию устно отвечают. Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Давайте рассмотрим другие короткие рекламные тексты. «Данисимо» становится все вкуснее. Нежнейший крем для «Visions». «Timotei» самый лучший шампунь для волос. Задание. Найдите имена прилагательные и определите степень сравнения, объясните, как образовано и с помощью чего. Вывод. Использование данных грамматических форм в рекламных текстах делают текст выразительней, а также возможно, для того чтобы их продукция была продаваема. Задание. Синтаксический разбор предложения. Беседа-это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее. Для объяснения знаков препинаний учитель дает для разбора следующие предложения. Наша дружба - солнца яркий свет. Черные, белые, желтые, синие остановились машины у линии. 3. Самостоятельная работа по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» 1. Укажите верное утверждение:
2. Укажите неверные формы образования сравнительной степени имен прилагательных:
3. Выберите правильный ответ:
4. Редактирование. Исправьте речевую ошибку в предложениях Кто со мной согласный? Кто в этом виноватый? 5. Как «работают» краткие прилагательные в стихах?
Найдите краткие прилагательные и, подчеркнув, покажите, каким членом предложения они являются.(Эмоциональные стихи требуют энергичных кратких прилагательных!). 4. Подведение итогов урока. Учитель использует прием « письмо по кругу», где учащиеся могут написать о том, что узнали или не поняли. 5. Домашнее задание: составить рекламный текст, используя степени сравнения. Бавуу Ч.В, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Нарын Эрзинского района Республики Тыва.
Бавуу Чейнеш Владимировна, учитель русск. яз.
Вернуться назад |