mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    02
    дек
    Обмен веществ и превращение энергии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок биологии в 6-м классе

    Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.

    Тема: «Обмен веществ и превращение энергии» (2 часа).

    Целевая аудитория: 6-й класс по программе Н.И.Сонина «Биология. Живой организм».

    Цели урока:

    Обучающие:
    1. сформулировать определения понятиям «обмен веществ»;
    2. изучить сущность обмена веществ и энергии;
    3. раскрыть особенности обмена веществ и энергии у растений и животных;
    Развивающие:
    1. продолжить развитие коммуникативных умений при ведении диалога, устной монологической речи учащихся;
    2. способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
    Воспитательные:
    1. воспитывать толерантность учащихся;
    2. воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами;
    3. воспитывать эстетическое мировосприятие, бережное отношение к окружающей природе.
    Методы обучения: проблемный, эвристический.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Обмен веществ и энергии», «Рабочая тетрадь. Биология: 6 класс».

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    1. Проверка готовности класса к уроку.
    2. Сообщение темы (Презентация, слайд 1) и цели урока (Презентация, слайд 2).

    II. Проверка домашнего задания: повторить изученные процессы, протекающие в живых организмах и по теме «выделение».

    1. Проверочная работа  по вариантам (Презентация, слайд 3).
    2. Взаимопроверка, выполненной работы по ответам на экране (Презентация, слайды 4, 5).

    III. Изучение нового материала

    1. Вводная актуализирующая беседа об обмене веществ как основном свойстве живых организмов.

    2. Обсуждение сущности обмена веществ на примере обмена веществ у растений (Презентация, слайд 6, дальше щелчок мышью обозначается – (*).

    – Если растение поглощает кислород (*), то какое вещество выделяет? (Углекислый газ) (*)
    – Как называется этот процесс? (Дыхание) (*)
    – А может растение поглощать углекислый газ? (Да) (*)
    – Задайте следующий вопрос сами. (Что выделяется, если растение поглощает углекислый газ? Как Называется этот процесс?)
    – Кто ответит на эти вопросы? Продолжайте диалог. (Кислород выделится) (*) (Этот процесс называется Фотосинтез) (*).
    – Какое условие необходимо для фотосинтеза? (Свет солнца) (*)
    – Так растение получает энергию и запасает ее. Может мы еще что-нибудь забыли? Что еще необходимо растению? (Вода и минеральные соли) (*)
    – Вода только поглощается растением? (Нет, она еще и выделяется) (*)(*)
    – Итак, мы вспомнили какие вещества поглощаются растением, и какие – выделяются в окружающую среду. Что показывает эта схема? (Обмен веществ между организмом растения и окружающей средой).

    3. Ознакомление с процессами, происходящими в организме при обмене веществ

    – А теперь давайте разберемся с тем, что происходит внутри организма. Что происходит с веществами, попавшими в организм растения? (Презентация, слайд 7)
    – Составьте рассказ  по изображению на экране.

    Учащиеся просматривают слайд, составляют рассказ, затем слайд показывается сначала и несколько учеников его озвучивают

    – В растение поступают углекислый газ и вода. 
    – На свету из них образуются органические вещества: углеводы, белки и жиры.
    – Органические вещества идут на построение новых клеток растения.
    – Органические вещества разрушаются.
    – Для этого в растение поступает кислород.
    – При этом выделяется энергия.
    – Благодаря этим процессам осуществляется рост, цветение, образование плодов и семян, запасание питательных веществ.

    IV. Закрепление нового материала (Презентация, слайд 8)

    1. Ученики выполняют упражнение в рабочей тетради и готовят ответ на вопрос: Почему обмен веществ является важным условием жизни?

    2. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

    Вывод: Определение «обмена веществ» и его значение (Презентация, слайд 9)

    V. Подведение итогов урока

    Рефлексия:

    – Узнали ли вы, что-то новое на уроке?
    – Какие знания вы  применили на уроке для понимания новой темы?
    – Что произвело на вас наибольшее впечатление?
    – Хочется ли узнать что-нибудь еще по этой теме?

    VI. Домашнее задание

    Выберите в разделе 14 информацию об обмене веществ у растений и составьте план рассказа.

    Изучение особенностей обмена веществ у животных рассматривается по подобной схеме с использованием слайдов презентации 10-12. (Презентация)


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/12/Обмен веществ_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Клевцова Ольга Ивановна, учитель

    МБОУ Кульбаковская сош, с. Кульбаково, Матвеево-Курганский район, Ростовская область


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3785
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.