mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок-игра "Счастливый случай"

    Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.

    "Жизнь учит только тех, кто её изучает”.
    В. Ключевский
    Цели.
    1. Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора.
    2. Развить практические умения определять вещества по качественным реакциям.
    3. Расширить знания учащихся о значении этих веществ в природе и деятельности человека.
    4. Сформировать целостную картину о взаимосвязи веществ живой и неживой природы.

    Предварительная подготовка. Учащиеся по группам готовят творческие отчёты об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). При возможности проведения игры в компьютерном классе рекомендую организовать проектную деятельность учащихся по изучению этих веществ, их роли в жизни человека и общем круговороте веществ живой и неживой природы, а отчёты о проделанной работе подготовить в виде презентаций, например, "Так ли уж безжизнен азот?”, "Военная и мирная жизнь нитратов” и т.д.
    Просмотров: 2952
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Химия красок
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Бинарный урок: химия + ИЗО

    Урок поможет дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.

    Задачи:
    1. формирование у учащихся единой картины мира;
    2. познакомить учащихся с различными художественными средствами и их химическим составом;
    3. формирование познавательного интереса и положительной мотивации к изучению химии и изобразительного искусства;
    4. развивать навыки работы с новым для учащихся художественным материалам - пастель.
    Ожидаемый результат:
    1. расширить знания учащихся о художественных материалах;
    2. познакомить учащихся с химическим составом разнообразных художественных средств;
    3. научиться работать в технике пастель.
    Оборудование:
    1. иллюстрации различных картин выполненных: простым карандашом, акварелью, гуашью, маслом, темперой, акриловыми красками, пастелью, сангиной, соусом, сепией;
    2. карточки с химическими формулами;
    3. художественные материалы: уголь, простой карандаш, акварель, гуашь, темпера, масло, акриловые краски, сангина, соус, сепия, пастель;
    4. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева;
    5. специальная бумага для работы пастелью;
    6. муляжи фруктов и овощей для практической работы.
    Просмотров: 1560
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Реакции ионного обмена
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок в 9 классе с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении

    Дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения, позволяют реализовать деятельностный подход. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Урок разработан с применением базовой модели формирования у учащихся критического мышления.

    Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении.

    Главной идеей образования в последние годы становится идея формирования ключевых компетенций, формирования системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. Способствуя формированию критического мышления у учащихся, деятельностный подход позволяет реализовать дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения. " Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик".

    Цель:
    1. выяснить, в чем сущность реакций ионного обмена; когда реакции ионного обмена протекают необратимо до конца, а в каких случаях они являются обратимыми;
    2. формировать у учащихся умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока составлять алгоритм своих действий и использовать его для решения проблемы,
    3. формировать умения общаться высказывать свою точку зрения, кратко излагать ее, учиться слушать товарищей, выражать свое мнение.
    Оборудование:
    1. растворы Cu SO4 ,Na OH, HCL,Na2CO3,KCL,Na2SO4 ,
    2. фенолфталеин, химические стаканы;
    3. "Малый химический тренажер" (И.М.Титова, М., Издательский центр "Вентана-Граф" 2001 г.)
    4. карточки на магнитах с условными обозначениями признаков протекания реакций ионного обмена до конца.
    Просмотров: 2419
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Схема "Кислородная восьмерка"
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Изучение темы "Влияние среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций"

    Схема "Кислородная восьмерка" может быть использована при изучении влияния среды раствора на протекание окислительно-восстановительных реакций. Данная схема является опорной при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. С помощью этой схемы обучающиеся в профильных биолого-химических и физико-математических классах могут прогнозировать продукты реакции и подбирать коэффициенты в уравнениях.


    Схема "Кислородная восьмерка” может быть использована в классах с углубленным изучением химии при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций ионно-электронным методом (метод полуреакций).

    Восьмерка состоит из 2-х частей как бы указывающих химический знак элемента кислорода.

    Верхняя часть меньше по размерам, нижняя больше. В каждой части указана среда, в которой протекает данный окислительно-восстановительный процесс: [H+] – кислая, H2O – нейтральная, [OH-] – щелочная.

    Каждая часть восьмерки делится на две половинки стрелкой. Стрелка указывает, во что превращается освободившийся кислород или из чего пополняется его недостаток в левой или правой части полуреакции.
    Просмотров: 1322
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Ознакомительный курс по химии. 9 класс
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Класс: 9
        Пояснение:
    Программа курса носит ознакомительный характер, на изучение отводится 15 часов.
        Цели курса:
    1. Знакомство учеников с основами предмета, видами его реализации.
    2. Ориентация и мотивация выбора обучения по профилю естественных наук.
    3. Расширение и углубление знаний в области химии, биологии, основ медицины.
    4. Установка на продолжение обучения.
    5. Сформировать у школьников потребность к самореализации.
        Задачи:
    1. Используя ранее полученные знания по химии, биологии, расширить свое представление об этих науках и предметах их изучения в целом. Получить представление о химических и биологических процессах в жизнедеятельности человека. Познакомиться с лекарственными препаратами, узнать о вреде наркотических и табачных изделиях.
    2. Установить связь между биологией и другими науками.
    3. Выполнить практические задания в виде химических экспериментов, составлять и решать расчетные задачи.
        Методы обучения:
    · Поисковый
    · Ориентационный
    · С помощью проекта· С помощью иллюстраций
    · Путем объяснения
        Контроль полученных знаний проводиться по завершении курса путем подготовки учениками проекта на основе конспектов, дидактического материала, практических работ.

    Просмотров: 246
    Комментариев: 0
    2015
    09
    мар
    Азот и его соединения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Урок способствует, на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний, изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", также изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.

    "С биологической точки зрения, азот более драгоценен,
    чем любой из драгоценных металлов”
    В.Л. Омелянский

    Цели урока. На основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства” и "свойства–применение”, изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.

    Задачи урока.

    Образовательные. Охарактеризовать азот в свете представлений о трех формах существования химического элемента: атомы азота, простое вещество и азот в составе некоторых соединений. При изучении свойств обратить внимание на окислительно-восстановительные реакции.

    Развивающие. Развить логическое мышление учащихся, расширить кругозор.

    Воспитательные. Способствовать экологическому воспитанию, аккуратности, умению работать в группах.

    Оборудование. Плакат "Азот — основа земледелия”, таблицы для игры "Определение химического элемента азота”, модели-аппликации "Биогенный круговорот азота в природе”, слайды-портреты ученых: Д.Резерфорда, А. Лавуазье, Ж. Шаптала, К. Шееле.
    Просмотров: 1735
    Комментариев: 0
    2014
    10
    окт
    Питание школьника
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 классов

    Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.

    Данный курс предоставляет возможность учащимся реализовать свой интерес к изучению химии.

    Цели курса:
    1. Обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.
    2. Совершенствовать умения и навыки учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности.
    Курс ставит задачи:
    1. Показать роль неорганических и органических веществ в жизненно важных процессах в организме: обмен веществ и энергии, поддержание постоянства состава внутренней среды организма.
    2. Научить оценивать влияние пищевых продуктов, вредных привычек на здоровье человека.
    3. Формировать навыки самостоятельной работы с литературой.
    4. Вести исследовательскую деятельность по предложенным темам.
    5. Применять приобретенные знания, умения, навыки при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий, в работе круглого стола.
    Просмотров: 1507
    Комментариев: 0
    Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.

    Эпиграф:
    «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
    Оноре Де Бальзак

    Цели:
    1. сформировать у учащихся представление о вреде химических веществ, входящих в состав сигарет, о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека и окружающую среду;
    2. формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
    3. научить пользоваться научно-популярной литературой, устанавливать межпредметные связи между химией, биологией, медициной, историей.
    Оборудование и оформление: плакаты, газеты, рефераты, доклады высказывания о вреде курения  великих людей, пословицы и поговорки, компьютерная презентация.
    Просмотров: 1473
    Комментариев: 0
    1 2 3 4