mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2012
    28
    сен
    Ее величество вода!
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Бинарный урок по физике и химии

    Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики.


    Цель: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии, физики на примере воды.

    Задачи:

    1. рассмотреть это вещество и его строение с точки зрения физики, химии;
    2. раскрыть сущность воды, ее значимость физических, химических свойств;
    3. показать значение воды в жизни живого;
    4. рассмотреть вопрос необходимости охраны воды;
    5. продолжить воспитание  бережного и экономного отношения к водным ресурсам;
    6. продолжить развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность, формировать у них чувство прекрасного;
    7. продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

    План конференции:

    1. Организационный момент.
    2. Физические свойства воды и ее аномалии.
    3. Химические свойства воды и их объяснение с точки зрения химии.
    4. Биологическое значение воды
    5. Водоотведение и водоочищение г. Череповца.
    6. Анализ и очистка воды в бытовых условиях.
    7. Викторина.
    8. Подведение итогов конференции (рефлексия).
    Просмотров: 3957
    Комментариев: 0
    2012
    26
    сен
    Закон Авогадро
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Разработка урока химии в 8-м классе

    Урок по теме "Закон Авогадро" занимает обоснованное место в теме уроков по решению химических задач, логически продолжает изучение темы "Количество вещества", показывает взаимосвязь между различными физическими величинами, обеспечивает межпредметную связь с изучением физики. Использование ИКТ позволяет расширить возможности урока. Урок можно использовать на различных этапах изучения темы - как при разборе нового материала, так и при обобщении темы.


    Оборудование: ПК, проектор, экран.

    Дидактические материалы: слайд-фильм "Закон Авогадро", учебник Г.Е. Рудзитис, задачник П.А. Глориозов, карточки с заданиями.

    Цели урока:

    Учебные:

    1. изучить закон объёмных отношений,
    2. изучить закон Авогадро,
    3. научиться решать задачи, используя знания о данных законах.

    Развивающие:

    1. формировать познавательный интерес к химии,
    2. направлять поисковую деятельность учащихся на решение внутри - и межпредметных проблем,
    3. формировать умения выделять существенные признаки и свойства объектов,
    4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Воспитывающие: развивать коммуникативные качества учащихся.

    Просмотров: 3169
    Комментариев: 0

    Актуальным в образовании стал вопрос о педагогических технологиях. "Развитие критического мышления" - это педагогическая технология построения урока. Уроки, выстроенные с использованием данной технологии, побуждают детей самих задавать вопросы и активируют к поиску ответа. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Структура занятий составляет трёхфазный процесс: вызов, осмысление, рефлексия.


    Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос о педагогических технологиях. В настоящее время существует множество позиций разных авторов, касающихся самого определения педагогической технологии.

    Я работаю в лицее № 82 г. Челябинска Металлургического р-на 13 лет. Наше учебное учреждение отличает то, что мы по иному должны относиться к судьбе детей с высокими показателями интеллектуальных возможностей. Им нужна мощная мотивация саморазвития, реализация своих творческих способностей.

    Я придерживаюсь мнения тех ученых, которые считают, что творческие способности можно развить, создав для этого специальные условия. Если школьник с самого начала подготавливается к тому, что он должен создавать, придумывать, находить оригинальные решения известным проблемам, то личность этого школьника будет формироваться не так, как формируется личность ребенка, обучаемого в рамках идеологии - повторение сказанного учителем.

    Современному педагогу становится ясно, что ни одна наука в одиночку не может дать ответа ни на один заявленный вопрос, ни одна педагогическая технология, взятая в отрыве от других социальных ситуаций взаимодействия, не обеспечит растущему поколению ориентацию на самореализацию в мире современной науки.

    Просмотров: 4177
    Комментариев: 0

    Целью урока является формирование понятия о сущности процесса растворения, как физико-химического явления. Усвоение материала происходит в процессе собственной интеллектуальной деятельности учащихся. На уроке школьники знакомятся с историей теории растворов, с донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи, совершенствуют экспериментальные умения.


    Цель урока:
    сформировать понятие о сущности процесса растворения, как физико-химического явления

    Задачи:

    1. познакомить с историей теории растворов;
    2. сформировать умение записывать уравнения диссоциации солей;
    3. дальнейшее формирование понятия ковалентная связь;
    4. развитие коммуникативных навыков, навыков само– и взаимоконтроля, работы в парах сменного характера.

    Вид урока: урок изучения нового материала.

    Методы обучения:

    1. эвристический
    2. проблемно-поисковый
    3. экспериментальный
    4. наглядный
    5. самостоятельной работы
    Просмотров: 5628
    Комментариев: 0
    2012
    25
    апр
    Вода
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Учащиеся были вовлечены в научно-исследовательскую работу по теме. В рамках проекта был изготовлен прибор для получения электроактивированной воды в лабораторных условиях, показана связь науки химии с жизнью, открыт масштаб экологических проблем питьевой и природной воды. Проведены опыты с растениями, оформлены результаты работы в виде презентации. Были привлечены родители учащихся и старшеклассники.


    Цель урока: расширить и углубить знания об элементах, актуализировать знания по темам: «Классы неорганических веществ», «Растворы», показать учащимся связь науки с жизнью, поддерживать интерес к химии, развивать умения логически мыслить, работать с дополнительными источниками информации.

    Образовательные и развивающие задачи:

    1. Расширить и углубить знания о веществах, их строении и свойствах.
    2. Ознакомить учащихся с достижениями науки.
    3. Развивать познавательную активность и творческие способности.
    4. Развивать умение логически мыслить; умения находить взаимосвязь между различными темами в химии.
    5. Развивать самостоятельность мышления, речь, память.

    Воспитательные задачи.

    1. Поддерживать устойчивый интерес к химии.
    2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам страны.
    3. Воспитывать гармонично развитого человека.
    Просмотров: 2013
    Комментариев: 0
    2012
    19
    янв
    Элементы, элементы…
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.


    Цель урока:

    1. показать единство живой и неживой природы.
    2. обобщить, углубить и расширить знания по химии и биологии;
    3. проверить усвоение учащимися изученного материала;
    4. поддержать интерес к изучению химии и биологии.

    Если путь твой к познанию
    Мира ведёт.-
    Как бы ни был он долог
    И труден-
    Вперед!
    (Фирдоуси)

    Учитель биологии (У.Б.)- Что это там такое ?

    Учитель химии (У.Х.)- А это похоже образовалась наша галактика и планеты.

    (У.Б.)- И Земля тоже?!

    (У.Х.)- Да, и жизни на земле не было, были только различные элементы и химические соединения.

    (У.Б.)- Ну а потом появилась жизнь, по данным современной науки жизнь существует около 3 миллиардов лет. И если рассматривать уровни жизни, то первым является именно молекулярный.

    (У.Х.)- И именно различные элементы образуют эти молекулы.

    А сколько элементов нам известно на сегодняшний день? Взглянем на таблицу Д.И.Менделеева.

    Что такое электронное облако и как это понятие соотнести с понятием орбиталь?

    Просмотров: 3333
    Комментариев: 0
    2011
    16
    дек
    Полимеры в современном мире
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок по химии, 11-й класс

    Широкое внедрение полимерных материалов в различные области человеческой деятельности породило ряд новых проблем, с которыми человек сталкивается почти ежедневно. В частности, это проблема окружающей среды, знание особенностей свойств и областей практического применения полимеров, возможности вторичного использования полимеров и т.д. В конце изучения раздела "Синтетические высокомолекулярные вещества" в 11-м я классе провожу обобщающий урок, на котором рассматриваю эти проблемы. Урок имеет ярко выраженную прикладную направленность, расширяет кругозор учащихся, знакомит с возможностями современных полимерных материалов.


    Цели:
        обобщить изученный материал о полимерах;
        с целью расширения кругозора ознакомить учащихся с возможностями полимерных материалов;
        рассмотреть экологические проблемы.

    Ход урока

    1. Ознакомить учащихся с целями и задачами урока.

    2. Опрос.

    Фронтальная беседа с классом по вопросам:

        какие классы полимеров изучены?
        чем эти классы отличаются?
        привести примеры природных полимеров;
        привести примеры искусственных полимеров;
        какие группы синтетических полимеров вам известны?
        привести примеры синтетических полимеров;
        можно ли провести четкие границы между классами полимеров?

    Просмотров: 4726
    Комментариев: 0
    2011
    08
    дек
    Применение кремния и его соединений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок интегрирован с несколькими учебными предметами с целью формирования целостного представления о мире. Даны понятия о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. В презентации показано применение данных материалов в народном хозяйстве, польза и вред силикатной промышленности.


    Цели и задачи: Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд человечества.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта России, минералы.

    План урока

    1.     Организационные моменты.
    2.     Сценка – диалог “Исчезновение элемента”.
    3.     Проверка домашнего задания.
    4.     Фронтальный опрос.
    5.     Химические превращения кремния (работа учащихся по заданию, работа у доски).
    6.     Изложение нового материала. Практическое задание учащимся (в течении урока выполнить рисунки о пользе и вреде силикатной промышленности).  Работа у карты России (рассказ о песчаниках и дюнах). История силикатной промышленности. М.В.Ломоносов о производстве стекла в поэме “О пользе “стекла”
    7.     Презентация “Силикатная промышленность. Применение кремния и его соединений”
    8.     Рассмотрение выполненных рисунков.
    9.     Выводы.
    10.     Подведение итогов урока. Выставление отметок. Домашнее задание.
    Просмотров: 6521
    Комментариев: 0
    1 2 3 4