mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    29
    ноя
    Многоатомные спирты
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Использование информационных технологий на уроках химии

    Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе качественно изменяет облик учебной, предметной среды школы. Одной из разновидностей компьютерных обучающих программ являются электронные учебники. Использование электронных учебников на уроках химии предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное - для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе.


    Цели урока:
    •    Образовательная – закрепить знания учащихся об одноатомных спиртах, расширить представления о классе спиртов, ознакомить со строением и свойствами многоатомных спиртов;
    •    Развивающая – развитие умений самостоятельно обрабатывать, систематизировать и анализировать теоретические и экспериментальные данные, составлять структурные формулы спиртов, уметь осуществлять генетическую связь между классами органических веществ;
    •    Воспитательная – развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, привитие навыков самостоятельной работы с ПЭВМ, убеждение в необходимости использования новых информационных технологий для привлечения химии к пониманию и описанию процессов происходящих в окружающей среде.
    •    Тип урока – комбинированный
    •    Формы урока – беседа, рассказ,
    •    Методы используемые на уроке – словесные (беседа, рассказ), наглядные (видеотерминал), практические (лабораторный опыт), новизны (использование компьютеров),контроля (устный опрос, решение примеров и задач), аналитические (анализ событий).
    •    Средства урока
    o    Компьютеры;
    o    Электронный учебник 1С Репетитор. Химия;
    o    Химические реактивы и оборудование: пробирки, штативы, держатели для пробирок, растворы 2 % сульфата меди (11), глицерина, 10 % раствора гидроксида натрия.
    o    Инструкция по лабораторной работе.
    •    Хронометраж урока
    1.Организационный этап – 1 мин
    2.Повторение пройденного материала:
    устный опрос – 3 мин.
    работа на местах – 5-7 мин.
    3.Планирование и мотивация – 3 мин.
    4.Изучение нового материала – 15 мин.
    5.Рефлекция и выполнение лабораторной работы – 5 мин.
    6.Завершение урока – 5 мин.

    Просмотров: 8173
    Комментариев: 0
    2011
    06
    окт
    Кислород. Оксиды. Окисление.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Информационные технологии на уроках химии с использованием кабинета ЭВТ, 8-й класс

    Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.


    Задачи:
    Образовательные задачи:
    •    Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах).
    •    Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
    Воспитательные задачи:
    •    Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей.
    Развивающие задачи:
    •    Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.
    •    Развивать диалектическое мышления, память.
    •    Отбор материала с учётом, поставленных образовательных и развивающих задач.
    Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядно практические.
    Разнообразием видов деятельности учащихся (опрос у доски, фронтальная беседа, индивидуальная работа, письменная работа, практическая работа в виртуальной лаборатории) дают возможность поддерживать активность учащихся необходимо продумать методы поощрения учащихся (создание ситуации успеха).
    В конце урока награждение учащихся орденом “мудрого совёнка”.
    Объём и дача домашнего задания (лабиринт “кислород” дифференцированное задание учащимся).
    Использование ученического самоуправления.
    После каждого этапа и в конце урока выводы учителя.
    Просмотров: 3242
    Комментариев: 0
    2011
    18
    авг
    Алюминий
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок химии в 9-й классе

    Предложен комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направленный на объяснение нового материала. Учащиеся формируют системы знаний о строении и свойствах металлов, расширяют знания об алюминии, как элементе и веществе.

    ТИП УРОКА: комбинированный урок с демонстрационными и лабораторными опытами, направлен на объяснение нового материала.

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    • Продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов.
    • Расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе.
    • Способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения веществ.

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    Обучающие:

    • Рассмотреть строение атома алюминия.
    • Изучить нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства, а также применение.
    • Научить учащихся самостоятельно проводить химический эксперимент с использованием инструкций и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

    Развивающие:

    • Развить умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.
    • Совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
    • Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, делать выводы о свойствах вещества.

    Воспитывающие:

    • Формировать потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.
    • Воспитать культуру общения через работу в парах “ученик - ученик”, “учитель - ученик”.
    • Воспитать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу и культуру эксперимента.
    Просмотров: 2576
    Комментариев: 0

    Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ

    Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.

    Цели:

    • Объединить знания о воде, которыми овладели учащиеся из курса химии и географии.
    • Сформировать целостное представление у учащихся о воде, основываясь на её физических, химических свойствах.
    • Объединить разрозненные знания, о данном веществе полученные во время учебных занятий.
    • Выявить экологическое состояние водоёмов на территории нашего посёлка, района.

    Построение урока: 3 части:

    I часть: “Вода в природе”.

    II часть: “Вода для нас”.

    III часть: “Мы для воды”.

    Просмотров: 4832
    Комментариев: 0

    8-й класс

    В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.


    Тема урока: «Соли, их классификация и свойства»

    Цель урока: сформулировать понятие о солях как классе веществ; научить классифицировать соли и называть их; показать практическую направленность темы; воспитать любовь к родному краю.

    Просмотров: 3667
    Комментариев: 0

    Информационные технологии на уроках химии

    Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.


    I. Цели урока.

    1. Развивающие цели.

    • Развивать у школьников логическое мышление, сформировать умение составлять уравнения реакции с участием алканов.
    • Формировать интеллектуальные умения: умения анализировать свойства алканов, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать.
    • Развивать волю и самостоятельность. Развивать умение владеть собой: уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности в учении химии.

    2. Образовательные цели.

    • Обеспечить усвоение учащимися химических свойств и способов получения алканов.
    • Обобщить и закрепить, систематизировать, ранее полученные знания по видам гибридизации, по номенклатуре органических соединений.
    • Формировать навыки работы с игровыми элементами, видеофрагментами, иллюстративными материалами.
    • Формировать культуру здоровья на уроках химии.
    • Выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс и готовить учащихся к ЕГЭ.

    3. Воспитательные цели.

    • Воспитывать культуру речи учащихся.
    • Воспитать экологическую культуру и мышление у учащихся.
    Просмотров: 4804
    Комментариев: 0
    1 2 3 4