mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    06
    окт
    Кислород. Оксиды. Окисление.
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Информационные технологии на уроках химии с использованием кабинета ЭВТ, 8-й класс

    Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.


    Задачи:
    Образовательные задачи:
    •    Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах).
    •    Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
    Воспитательные задачи:
    •    Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей.
    Развивающие задачи:
    •    Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.
    •    Развивать диалектическое мышления, память.
    •    Отбор материала с учётом, поставленных образовательных и развивающих задач.
    Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядно практические.
    Разнообразием видов деятельности учащихся (опрос у доски, фронтальная беседа, индивидуальная работа, письменная работа, практическая работа в виртуальной лаборатории) дают возможность поддерживать активность учащихся необходимо продумать методы поощрения учащихся (создание ситуации успеха).
    В конце урока награждение учащихся орденом “мудрого совёнка”.
    Объём и дача домашнего задания (лабиринт “кислород” дифференцированное задание учащимся).
    Использование ученического самоуправления.
    После каждого этапа и в конце урока выводы учителя.
    I этап
    Систематизация знаний о физических свойствах и получении кислорода
    Рассказ-загадка “Узнай, кто я?”
    На одной из площадей Лондона установлен памятник учёному – химику. Учёный изображён с лупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какое событие увековечено в памяти людей этой скульптурой?
    Ответ: Этот памятник установлен английскому учёному Джозефу Пристли, так увековечено открытие кислорода.
    - Фронтальная беседа о физических свойствах кислорода.
    - Далее учащиеся работают на школьных компьютерах.
    Включить компьютер. На рабочем столе найдите “Мой компьютер”, откройте, откройте папку “Химия” Откройте файл лабораторный опыт №1 “Получение кислорода”
    - Оформите лабораторный опыт в электронном журнале. Произведите фотографирование. Запишите вывод.
    - Самооценка.
    II этап
    Систематизация знаний о химических свойствах кислорода.
    Учащиеся работают на школьных компьютерах.
    Откройте файл лабораторный опыт №2
    “Химические свойства кислорода”
    - Оформите лабораторный опыт в электронный журнал. Произведите фотографирование. Запишите вывод.
    - Самооценка.
    III этап.
    Откройте файл “Тест – 1” теста  №1
    На каждый вопрос можно тратить примерно 1 минуту.
    Напишите на листке (предварительно, подложив копировку и чистый листок)
    Ф.И.О. № вопросов.
    После выполнения теста работы будут собраны, а копии ответов останутся у вас для проверки правильности выполнения теста.
    Приступить к работе.
    Собрать листки с ответами.
    – На интерактивной доске дана таблица с правильными ответами.
    Проверьте свои ответы, посчитайте количество ошибок.
    Кто ошибся в ответе на вопрос №1, №2…
    (Исправить ошибки)
    IV. этап.
    Индивидуальная работа.
    “Соберите мозаику” “Кислород. Оксиды. Окисление”
    - Дайте название блокам мозаики.
    - Составьте рассказ.
    Предлагается выслушать учащихся.
    V. этап.
    Решение расчётной задачи.
    Оксид трёхвалентного элемента имеет относительную молекулярную массу 160. Определите элемент.
    Решение производите на листке (предварительно, подложив копирку и чистый листок).
    После решения работы будут собраны, а копии остаются у dас для проверки правильности решения.
    На каждый вопрос можно тратить примерно 5 минут.
    Собрать листки с решением.
    - На интерактивной доске решение задачи.
    Проверьте своё решение.
    (Исправьте ошибки).
    Самооценка.
    - Учитель подводит итог урока.
    Домашнее задание для учащихся дифференцированное.
    - Награждение учащихся орденом “Мудрого совёнка”.
    Л И Т Е Р А Т У Р А
    1.    Учебник “Химия – 8” под редакцией Н.Е. Кузнецовой. М. Изд. “Вентана–Граф” 2005 год.
    2.    Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний 8 – 9 класс (под редакцией профессора Р.А. Лидина. М “Просвещение” 2002 г. – 25с.
    3.    Библиотечка “Первого сентября”
    4.    серия “Химия” Выпуск 6 (1 ч.) под редакцией М.Н. Давыдова, Е.В. Савинкина. Изд. М. “Чистые пруды” 2006 год. 19 с.
    5.    Учебное электронное издание Химия (8–11 класс) Виртуальная лаборатория.
    6.    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “ Уроки химии Кирилла и Мефодия” 8–9 классы.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Кислород Оксиды Окисление_циклограмма_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

     Гаврилова Вера Викторовна, учитель химии

    МОУ Коробовский лицей



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3216
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.