Информационные технологии на уроках химии с использованием кабинета ЭВТ, 8-й класс
Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
Задачи: Образовательные задачи: • Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах). • Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ. Воспитательные задачи: • Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей. Развивающие задачи: • Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания. • Развивать диалектическое мышления, память. • Отбор материала с учётом, поставленных образовательных и развивающих задач. Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядно практические. Разнообразием видов деятельности учащихся (опрос у доски, фронтальная беседа, индивидуальная работа, письменная работа, практическая работа в виртуальной лаборатории) дают возможность поддерживать активность учащихся необходимо продумать методы поощрения учащихся (создание ситуации успеха). В конце урока награждение учащихся орденом “мудрого совёнка”. Объём и дача домашнего задания (лабиринт “кислород” дифференцированное задание учащимся). Использование ученического самоуправления. После каждого этапа и в конце урока выводы учителя. I этап Систематизация знаний о физических свойствах и получении кислорода Рассказ-загадка “Узнай, кто я?” На одной из площадей Лондона установлен памятник учёному – химику. Учёный изображён с лупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какое событие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Ответ: Этот памятник установлен английскому учёному Джозефу Пристли, так увековечено открытие кислорода. - Фронтальная беседа о физических свойствах кислорода. - Далее учащиеся работают на школьных компьютерах. Включить компьютер. На рабочем столе найдите “Мой компьютер”, откройте, откройте папку “Химия” Откройте файл лабораторный опыт №1 “Получение кислорода” - Оформите лабораторный опыт в электронном журнале. Произведите фотографирование. Запишите вывод. - Самооценка. II этап Систематизация знаний о химических свойствах кислорода. Учащиеся работают на школьных компьютерах. Откройте файл лабораторный опыт №2 “Химические свойства кислорода” - Оформите лабораторный опыт в электронный журнал. Произведите фотографирование. Запишите вывод. - Самооценка. III этап. Откройте файл “Тест – 1” теста №1 На каждый вопрос можно тратить примерно 1 минуту. Напишите на листке (предварительно, подложив копировку и чистый листок) Ф.И.О. № вопросов. После выполнения теста работы будут собраны, а копии ответов останутся у вас для проверки правильности выполнения теста. Приступить к работе. Собрать листки с ответами. – На интерактивной доске дана таблица с правильными ответами. Проверьте свои ответы, посчитайте количество ошибок. Кто ошибся в ответе на вопрос №1, №2… (Исправить ошибки) IV. этап. Индивидуальная работа. “Соберите мозаику” “Кислород. Оксиды. Окисление” - Дайте название блокам мозаики. - Составьте рассказ. Предлагается выслушать учащихся. V. этап. Решение расчётной задачи. Оксид трёхвалентного элемента имеет относительную молекулярную массу 160. Определите элемент. Решение производите на листке (предварительно, подложив копирку и чистый листок). После решения работы будут собраны, а копии остаются у dас для проверки правильности решения. На каждый вопрос можно тратить примерно 5 минут. Собрать листки с решением. - На интерактивной доске решение задачи. Проверьте своё решение. (Исправьте ошибки). Самооценка. - Учитель подводит итог урока. Домашнее задание для учащихся дифференцированное. - Награждение учащихся орденом “Мудрого совёнка”. Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Учебник “Химия – 8” под редакцией Н.Е. Кузнецовой. М. Изд. “Вентана–Граф” 2005 год. 2. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний 8 – 9 класс (под редакцией профессора Р.А. Лидина. М “Просвещение” 2002 г. – 25с. 3. Библиотечка “Первого сентября” 4. серия “Химия” Выпуск 6 (1 ч.) под редакцией М.Н. Давыдова, Е.В. Савинкина. Изд. М. “Чистые пруды” 2006 год. 19 с. 5. Учебное электронное издание Химия (8–11 класс) Виртуальная лаборатория. 6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “ Уроки химии Кирилла и Мефодия” 8–9 классы.
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Кислород Оксиды Окисление_циклограмма_(support.shpors.ru).pdf
Гаврилова Вера Викторовна, учитель химии
МОУ Коробовский лицей
{SL_links}
Вернуться назад
|