Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Кислород. Оксиды. Окисление.
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Химия > Кислород. Оксиды. Окисление.
{LF_links}

Кислород. Оксиды. Окисление.


6 октября 2011. Разместил: lessons

Информационные технологии на уроках химии с использованием кабинета ЭВТ, 8-й класс

Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.


Задачи:
Образовательные задачи:
•    Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах).
•    Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
Воспитательные задачи:
•    Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей.
Развивающие задачи:
•    Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.
•    Развивать диалектическое мышления, память.
•    Отбор материала с учётом, поставленных образовательных и развивающих задач.
Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядно практические.
Разнообразием видов деятельности учащихся (опрос у доски, фронтальная беседа, индивидуальная работа, письменная работа, практическая работа в виртуальной лаборатории) дают возможность поддерживать активность учащихся необходимо продумать методы поощрения учащихся (создание ситуации успеха).
В конце урока награждение учащихся орденом “мудрого совёнка”.
Объём и дача домашнего задания (лабиринт “кислород” дифференцированное задание учащимся).
Использование ученического самоуправления.
После каждого этапа и в конце урока выводы учителя.
I этап
Систематизация знаний о физических свойствах и получении кислорода
Рассказ-загадка “Узнай, кто я?”
На одной из площадей Лондона установлен памятник учёному – химику. Учёный изображён с лупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какое событие увековечено в памяти людей этой скульптурой?
Ответ: Этот памятник установлен английскому учёному Джозефу Пристли, так увековечено открытие кислорода.
- Фронтальная беседа о физических свойствах кислорода.
- Далее учащиеся работают на школьных компьютерах.
Включить компьютер. На рабочем столе найдите “Мой компьютер”, откройте, откройте папку “Химия” Откройте файл лабораторный опыт №1 “Получение кислорода”
- Оформите лабораторный опыт в электронном журнале. Произведите фотографирование. Запишите вывод.
- Самооценка.
II этап
Систематизация знаний о химических свойствах кислорода.
Учащиеся работают на школьных компьютерах.
Откройте файл лабораторный опыт №2
“Химические свойства кислорода”
- Оформите лабораторный опыт в электронный журнал. Произведите фотографирование. Запишите вывод.
- Самооценка.
III этап.
Откройте файл “Тест – 1” теста  №1
На каждый вопрос можно тратить примерно 1 минуту.
Напишите на листке (предварительно, подложив копировку и чистый листок)
Ф.И.О. № вопросов.
После выполнения теста работы будут собраны, а копии ответов останутся у вас для проверки правильности выполнения теста.
Приступить к работе.
Собрать листки с ответами.
– На интерактивной доске дана таблица с правильными ответами.
Проверьте свои ответы, посчитайте количество ошибок.
Кто ошибся в ответе на вопрос №1, №2…
(Исправить ошибки)
IV. этап.
Индивидуальная работа.
“Соберите мозаику” “Кислород. Оксиды. Окисление”
- Дайте название блокам мозаики.
- Составьте рассказ.
Предлагается выслушать учащихся.
V. этап.
Решение расчётной задачи.
Оксид трёхвалентного элемента имеет относительную молекулярную массу 160. Определите элемент.
Решение производите на листке (предварительно, подложив копирку и чистый листок).
После решения работы будут собраны, а копии остаются у dас для проверки правильности решения.
На каждый вопрос можно тратить примерно 5 минут.
Собрать листки с решением.
- На интерактивной доске решение задачи.
Проверьте своё решение.
(Исправьте ошибки).
Самооценка.
- Учитель подводит итог урока.
Домашнее задание для учащихся дифференцированное.
- Награждение учащихся орденом “Мудрого совёнка”.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1.    Учебник “Химия – 8” под редакцией Н.Е. Кузнецовой. М. Изд. “Вентана–Граф” 2005 год.
2.    Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний 8 – 9 класс (под редакцией профессора Р.А. Лидина. М “Просвещение” 2002 г. – 25с.
3.    Библиотечка “Первого сентября”
4.    серия “Химия” Выпуск 6 (1 ч.) под редакцией М.Н. Давыдова, Е.В. Савинкина. Изд. М. “Чистые пруды” 2006 год. 19 с.
5.    Учебное электронное издание Химия (8–11 класс) Виртуальная лаборатория.
6.    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “ Уроки химии Кирилла и Мефодия” 8–9 классы.


Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Кислород Оксиды Окисление_циклограмма_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

 Гаврилова Вера Викторовна, учитель химии

МОУ Коробовский лицей




{SL_links}

Вернуться назад