Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является ее самореализация, когда деятельность становится предметом его сознания и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбирать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющий практически решать эти задачи. Такой технологией считают модульное обучение. Теория модульного обучения подробно изложена в научных трудах. И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене, а также учителя-практика (биолога) О.А. Бурцевой и других. Я освещаю тему «Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии». Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, а предметом исследования - формы и пути активизации деятельности учащихся на уроках химии. Цель работы: повышение эффективности обучения химии путем активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-м классе в условиях модульного обучения.
Задачи:
В модульной программе излагаю цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Модульная программа – это программа деятельности ученика по изучению определенной темы. Модульное обучение строится по правилам, принципам модульности.
Активизация познавательной деятельности ученика достигается тем, что:
Модуль – это целевой многофункциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
Каждый учебный элемент (игровой, текстовой, модельный, творческий и т.д.) – это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения, содержанием которого цель не будет достигнута. Роль учителя как организатора условий создания учебной деятельности каждого ученика состоит в структурировании, проектировании индивидуального образовательного пространства обучаемого. Каждый ученик снабжается напечатанным модулем, который представляет собой методическое средство, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика на каждом учебном элементе, а также учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
Посредством печатных модулей учитель целенаправленно ведет ученика к достижению целей урока путем его самореализации, самовыражения. Одним из обязательных элементов при этом является наличие различных видов контроля деятельности ученика на протяжении всего урока: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. На модульных уроках имеет место рефлексия, оценивание учеником своей деятельности, на уроке исходя из целей учебной деятельности. У ученика появляется заинтересованность в успешности своей работы, возникает динамика, активизация в познавательной деятельности.
Результатом внедрения модульной технологии на уроках химии в 8-м классе были:
Модульное обучение развивает активную позицию ученика на уроке, а также повышает эффективность и продуктивность урока.
Далее привожу разработку одного модульного урока модульной программы “Кислород. Оксиды. Горение” учебного раздела “Химия - 8”. (см. Приложение).
УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий оценивания |
УЭ-0 |
Цель: В результате овладения содержанием модуля вы получите представления о способах получения кислорода в лаборатории и в промышленности, о понятии катализатор и его роли.
Будете уметь:
|
|
УЭ-1 |
Подготовка к работе.
1. Прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос: на одной из площадей Лондона установлен памятник ученому – химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? Он англичанин (1733–1804). 2. Задание: внимательно прочитайте стихотворение.
2. Задание: Напишите химический диктант по кислороду. Я буду читать предложения, и если они подходят к кислороду, то ответ должен быть – О2, а если не подходят, то ставить прочерк (–). Итак начинаю:
4. Проверьте и оцените работу. Правильные ответы смотрите на доске критерии оценки:
Обсудите результаты работы |
Ваша оценка Работайте вместе с классом |
УЭ-2 |
Цели:
1. Прочитайте статью “Получение в лаборатории” и “Получение в промышленности”. |
Самостоятельно с 48-49 Работа в паре по рис. 24 с. 49 индивидуально За помощью обращайтесь к учителю См. с. 61 Практическая работа 3 На столах инструктажа – памятка |
УЭ-3 |
Цель: получить кислород методом вытеснения воздуха. 1. Ознакомление с ходом практической работы. |
Внимательно прочитайте п. 1 а) с 61, п. 2 а), б) стр. 61. Работайте в группе Опыт №1, а) |
УЭ-4 |
Цель: определить качество знаний по изученной теме.
1. Ответьте на вопросы и выполните задания
2. Оцените свою работу по учебнику Критерии оценки:
|
Работайте в группе
Индивидуально
с 48 – 50 |
УЭ-5 |
Подведение итогов урока 1. Прочитайте цель урока. Достигли ли вы цели? В какой степени? 2. Оцените свою работу на уроке: “Отлично”, “Хорошо”, “Плохо”. 3. Сдайте тетрадь на проверку учителю. 4. Выберите домашнее задание:
Творческое задание: составьте кроссворд на тему: “Кислород. Оксиды. Горение”. |
Индивидуально. Вместе с классом Подчеркните нужное слово
Индивидуально
По желанию письменно |
Антонова Анастасия Николаевна, учитель биологии и химии
Урасалахская средняя общеобразовательная школа, с. Сутуруоха, Абыйский улус
,