mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    31
    авг
    Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.

    Курс “Глобальная география” (11 класс) занимает все более стабильное место в системе географического образования школьников, что связано с его большим познавательным и воспитательным значением. Он призван способствовать овладению знаниями о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Предмет формирует глобальное мышление учащихся, развивает интерес к проблемам межнационального характера, вооружает старшеклассников специальными, информационными и исследовательскими умениями.

    Изучение курса “Глобальная география” позволяет учителю интегрировать знания, полученные по другим предметам (обществознанию, истории, биологии, экологии), максимально использовать культурологический и общеобразовательный потенциал географии как учебного предмета.

    Вместе с тем в настоящее время на изучение данного курса отводится всего 1 час в неделю, тогда как изучаемый материал характеризуется большим объемом, сложным терминологическим аппаратом, трудностью восприятия текстов учебника. Кроме того, методическое оснащение предмета практически отсутствует. В связи с этим возникла необходимость разработки модульного построения курса и создания пособия для учителя “Преподавание глобальной географии в условиях блочно-модульного обучения”. Его назначение: структурирование содержания курса и построение определенной системы преподавания предмета.

    В основу составления пособия положен модульный принцип, предполагающий выделение самостоятельных блоков изучения информации. В них включаются: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению целей.

    Принцип модульности предполагает организацию обучения старшеклассников по отдельным функциональным узлам – модулям. Каждый блок информации является законченным и представляет единую целостность.

    Курс “Глобальная география” разбит на 3 модуля:

    1. “Современный лик Земли”.
    2. “Глобальные проблемы человечества”.
    3. “Геоэкология – фокус глобальных проблем”.

    Названные модули представляют собой систему взаимосвязанных понятий и

    формируемых на их основе действий (практических и умственных).

    Каждый модуль состоит из следующих частей:

    1. Дидактические единицы (раздел общей программы).
    2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
    3. Целевой план действий (разделение вопросов программы для изучения в различных видах деятельности – на лекциях, на практических занятиях, на семинарах и т. д. )
    4. Методическое руководство по достижению поставленных целей:
    • задания для самостоятельного изучения;
    • творческие и исследовательские работы;
    • инструкции по выполнению практических работ;
    • вопросы для самоконтроля, контроля и рефлексии.

    Для того, чтобы облегчить и упорядочить процесс усвоения курса, параллельно

    были разработаны пособия для учащихся: “Сборник заданий для проведения практических работ”, “Глоссарий”, “Сборник работ для оценки качества подготовки выпускников”, “Сборник заданий для самостоятельной работы учащихся”. Эта методическая продукция представляет собой учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс обучения и обеспечивать его высокие результаты.

    В качестве примера приведем фрагмент пособия для учителя.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Преподавание глобальной географии_(support.shpors.ru).doc

    Вакула Елена Рафисовна, учитель географии, директор

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", г. Черемхово, Иркутская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3026
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.