Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Курс “Глобальная география” (11 класс) занимает все более стабильное место в системе географического образования школьников, что связано с его большим познавательным и воспитательным значением. Он призван способствовать овладению знаниями о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Предмет формирует глобальное мышление учащихся, развивает интерес к проблемам межнационального характера, вооружает старшеклассников специальными, информационными и исследовательскими умениями.
Изучение курса “Глобальная география” позволяет учителю интегрировать знания, полученные по другим предметам (обществознанию, истории, биологии, экологии), максимально использовать культурологический и общеобразовательный потенциал географии как учебного предмета.
Вместе с тем в настоящее время на изучение данного курса отводится всего 1 час в неделю, тогда как изучаемый материал характеризуется большим объемом, сложным терминологическим аппаратом, трудностью восприятия текстов учебника. Кроме того, методическое оснащение предмета практически отсутствует. В связи с этим возникла необходимость разработки модульного построения курса и создания пособия для учителя “Преподавание глобальной географии в условиях блочно-модульного обучения”. Его назначение: структурирование содержания курса и построение определенной системы преподавания предмета.
В основу составления пособия положен модульный принцип, предполагающий выделение самостоятельных блоков изучения информации. В них включаются: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению целей.
Принцип модульности предполагает организацию обучения старшеклассников по отдельным функциональным узлам – модулям. Каждый блок информации является законченным и представляет единую целостность.
Курс “Глобальная география” разбит на 3 модуля:
Названные модули представляют собой систему взаимосвязанных понятий и
формируемых на их основе действий (практических и умственных).
Каждый модуль состоит из следующих частей:
Для того, чтобы облегчить и упорядочить процесс усвоения курса, параллельно
были разработаны пособия для учащихся: “Сборник заданий для проведения практических работ”, “Глоссарий”, “Сборник работ для оценки качества подготовки выпускников”, “Сборник заданий для самостоятельной работы учащихся”. Эта методическая продукция представляет собой учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс обучения и обеспечивать его высокие результаты.
В качестве примера приведем фрагмент пособия для учителя.
Вакула Елена Рафисовна, учитель географии, директор
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", г. Черемхово, Иркутская обл.
,