Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения
{LF_links}

Преподавание глобальной географии с использованием технологии модульного обучения


31 августа 2010. Разместил: lessons
В статье описывается опыт преподавания в 11-м классе общеобразовательной школы курса "Глобальная география" в условиях блочно-модульного обучения. Автор представляет учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс усвоения достаточно сложного и объемного программного материала. Центральное место в работе отведено знакомству с пособием для учителя, которое представляет собой систему самостоятельных блоков изучения информации. Практической ценностью статьи является представление одного из модулей УМК.

Курс “Глобальная география” (11 класс) занимает все более стабильное место в системе географического образования школьников, что связано с его большим познавательным и воспитательным значением. Он призван способствовать овладению знаниями о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Предмет формирует глобальное мышление учащихся, развивает интерес к проблемам межнационального характера, вооружает старшеклассников специальными, информационными и исследовательскими умениями.

Изучение курса “Глобальная география” позволяет учителю интегрировать знания, полученные по другим предметам (обществознанию, истории, биологии, экологии), максимально использовать культурологический и общеобразовательный потенциал географии как учебного предмета.

Вместе с тем в настоящее время на изучение данного курса отводится всего 1 час в неделю, тогда как изучаемый материал характеризуется большим объемом, сложным терминологическим аппаратом, трудностью восприятия текстов учебника. Кроме того, методическое оснащение предмета практически отсутствует. В связи с этим возникла необходимость разработки модульного построения курса и создания пособия для учителя “Преподавание глобальной географии в условиях блочно-модульного обучения”. Его назначение: структурирование содержания курса и построение определенной системы преподавания предмета.

В основу составления пособия положен модульный принцип, предполагающий выделение самостоятельных блоков изучения информации. В них включаются: целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению целей.

Принцип модульности предполагает организацию обучения старшеклассников по отдельным функциональным узлам – модулям. Каждый блок информации является законченным и представляет единую целостность.

Курс “Глобальная география” разбит на 3 модуля:

  1. “Современный лик Земли”.
  2. “Глобальные проблемы человечества”.
  3. “Геоэкология – фокус глобальных проблем”.

Названные модули представляют собой систему взаимосвязанных понятий и

формируемых на их основе действий (практических и умственных).

Каждый модуль состоит из следующих частей:

  1. Дидактические единицы (раздел общей программы).
  2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
  3. Целевой план действий (разделение вопросов программы для изучения в различных видах деятельности – на лекциях, на практических занятиях, на семинарах и т. д. )
  4. Методическое руководство по достижению поставленных целей:
  • задания для самостоятельного изучения;
  • творческие и исследовательские работы;
  • инструкции по выполнению практических работ;
  • вопросы для самоконтроля, контроля и рефлексии.

Для того, чтобы облегчить и упорядочить процесс усвоения курса, параллельно

были разработаны пособия для учащихся: “Сборник заданий для проведения практических работ”, “Глоссарий”, “Сборник работ для оценки качества подготовки выпускников”, “Сборник заданий для самостоятельной работы учащихся”. Эта методическая продукция представляет собой учебно-методический комплекс, позволяющий оптимизировать процесс обучения и обеспечивать его высокие результаты.

В качестве примера приведем фрагмент пособия для учителя.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/082010/Преподавание глобальной географии_(support.shpors.ru).doc

Вакула Елена Рафисовна, учитель географии, директор

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", г. Черемхово, Иркутская обл.




{SL_links}

Вернуться назад