mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    15
    июн
    Основы редактирования
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование

    Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".

    Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса “Основы редактирования. Программа для 10-11 классов”, составитель Пахнова Т.М. (сборник: Программно-методические материалы”. Рус. яз. 10-11 кл., составитель Л.М. Рыбченкова, М. “Дрофа” 1998г.), на основе “Сборника нормативных документов. Технология./ Сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2004.

    Программа курса “Основы редактирования” предназначена для углублённого изучения русского языка в 10-11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне, в рамках предмета “Технология”, в классах с расширенной подготовкой по русскому языку и литературе.

    Редактирование – это один из видов работы над текстом (черновиком, рукописью), направленный на проверку и исправление текста при подготовке к печати, т.е. на совершенствование написанного. Совершенствование написанного – важное речевое умение.

    Кроме того, при составлении поурочного планирования по курсу “Основы редактирования” принималось во внимание решение следующих задач:

    • освоение обучающимися знаний о методах творческой деятельности, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
    • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
    • развитие способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса в ходе проектировочной деятельности, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
    • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общечеловеческом развитии;
    • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

    Курс 10-го класса “Как строится текст” включает работу над речеведческими понятиями и расширяет знания о тексте. Курс 11 класса “Культура речи. Речевые ошибки и способы их устранения” предполагает активную практическую и профессионально ориентированную деятельность обучающихся, поэтому предполагается включение в занятия большого объема самостоятельной работы старшеклассников (лингвистический эксперимент, саморедактирование, взаиморедактирование, рецензирование сочинений и творческих проектов), использование различных лингвистических словарей и справочников.

    Целесообразным видится применение разнообразных форм занятий (уроки-лабораторные работы, уроки-практикумы, уроки-зачёты, уроки-дискуссии, уроки защиты лингвистических проектов и др.), направленные на создание на уроках атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика, повышение коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса.

    Предлагаемое поурочное планирование является примерным, учитель, исходя из особенностей класса, уровня подготовки обучающихся, может изменять последовательность изучения материала, самостоятельно распределять часы и определять конкретные формы занятий.


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/062010/Основы редактирования_(support.shpors.ru).doc

    Вавилина Ираида Валентиновна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР

    МОУ лицей № 135 г. Екатеринбург



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4275
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.