Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Курс для 10–11-х классов. Поурочное планирование
Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса "Основы редактирования. Программа для 10–11-х классов", составитель Пахнова Т.М., на основе "Сборника нормативных документов. Курс предназначен для углублённого изучения русского языка в 10–11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне в рамках предмета "Технология".Поурочное планирование составлено в соответствии с программой курса “Основы редактирования. Программа для 10-11 классов”, составитель Пахнова Т.М. (сборник: Программно-методические материалы”. Рус. яз. 10-11 кл., составитель Л.М. Рыбченкова, М. “Дрофа” 1998г.), на основе “Сборника нормативных документов. Технология./ Сост. Э.Д.Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2004.
Программа курса “Основы редактирования” предназначена для углублённого изучения русского языка в 10-11-х классах гуманитарного направления, для изучения русского языка на профильном уровне, в рамках предмета “Технология”, в классах с расширенной подготовкой по русскому языку и литературе.
Редактирование – это один из видов работы над текстом (черновиком, рукописью), направленный на проверку и исправление текста при подготовке к печати, т.е. на совершенствование написанного. Совершенствование написанного – важное речевое умение.
Кроме того, при составлении поурочного планирования по курсу “Основы редактирования” принималось во внимание решение следующих задач:
Курс 10-го класса “Как строится текст” включает работу над речеведческими понятиями и расширяет знания о тексте. Курс 11 класса “Культура речи. Речевые ошибки и способы их устранения” предполагает активную практическую и профессионально ориентированную деятельность обучающихся, поэтому предполагается включение в занятия большого объема самостоятельной работы старшеклассников (лингвистический эксперимент, саморедактирование, взаиморедактирование, рецензирование сочинений и творческих проектов), использование различных лингвистических словарей и справочников.
Целесообразным видится применение разнообразных форм занятий (уроки-лабораторные работы, уроки-практикумы, уроки-зачёты, уроки-дискуссии, уроки защиты лингвистических проектов и др.), направленные на создание на уроках атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, на активизацию творческих возможностей каждого ученика, повышение коммуникативной компетенции всех участников образовательного процесса.
Предлагаемое поурочное планирование является примерным, учитель, исходя из особенностей класса, уровня подготовки обучающихся, может изменять последовательность изучения материала, самостоятельно распределять часы и определять конкретные формы занятий.
Вавилина Ираида Валентиновна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по УВР
МОУ лицей № 135 г. Екатеринбург
,