Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
проект создания учебно-методического комплекса
В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как "Космическая география", которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире. Цель настоящей публикации автор видит в обсуждении этой идеи и привлечении заинтересованных специалистов к работе над данным проектом.
В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как “Космическая география”, которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире.
Предлагаемый учебно-методический комплекс должен состоять из следующих составляющих:
1 Учебник по космической географии.
2 Рабочая тетрадь для учащихся.
3 Атлас космических снимков.
4 Методическое пособие для учителя.
5 Видеоприложение к курсу “Космическая география” с рекомендациями по использования.
6 Практикум по обработке космических снимков, включающий математическое обеспечение для цифровой обработки космических снимков и базы космических снимков.
7 Страничка в сети Интернет с регулярно обновляемыми и специально отобранными снимками Земли из космоса по различной тематике.
В учебнике рассказывается об истории дистанционных методов изучения Земли, описываются современные методы и инструменты космической географии, рассматриваются технологии создания различных карт с использованием снимков из космоса. Большой раздел посвящен исследованиям природы Земли, показана возможность и необходимость комплексного изучения природных ресурсов, возможность исследования процессов и явлений в динамике. Еще ряд разделов посвящен прикладным вопросам, как например, “Космос – народному хозяйству”, “Космос и экология”. Рассматриваются вопросы эффективности космических исследований и роль человека в них.
В учебном пособии для учащихся предлагаются разноуровневые задания, которые позволяют усвоить основополагающие идеи курса, овладеть практическими географическими умениями и необходимыми фактическими знаниями. Задания составлены таким образом, что требуют использования учебника, атласа, научно-популярной и научной литературы. Наличие нескольких заданий на одну тему, но разной трудности создают возможность выбора для ученика.
В качестве прототипа атласа может быть использован атлас космических снимков, разработанный и изданный группой сотрудников географического факультета МГУ в рамках программы “Земля планета людей. Взгляд из космоса (Географический атлас)”.
Краткое методическое пособие раскрывает основные идеи нового учебника и дает рекомендации к творческому подходу в организации учебного процесса. В пособии приведена примерная сетка часов для изучения курса, представлена возможная разработка уроков. Каждый урок представлен объяснением материала, закреплением, практической работой и домашним заданием. Различный уровень сложности заданий позволяет использовать их с учетом индивидуальной подготовки ученика, что дает возможность создать на уроке атмосферу комфортности.
Изучение каждого раздела завершается контрольной работой, состоящей из теоретических вопросов и лабораторного (вычислительного) практикума. Практически все задания сопровождаются вариантами правильных ответов, что дает возможность неопытным учителям избежать ошибок при обучении.
Компьютерный практикум предназначен как для ознакомления с основными методами цифровой обработки космических снимков, так и для формирования у учащихся первичных навыков анализа и использования космической информации в целях решения конкретных географических задач.
В практикум включено специально созданной программное обеспечение цифровой обработки изображений, включающее в свой состав программы формирования изображений, статистического анализа, яркостных преобразований, геометрических и частотных преобразований, тематической обработки.
Кроме этого, на CD-ROM записаны несколько десятков наиболее интересных космических снимков в различных диапазонах электромагнитных волн, с которыми и предлагается работать учащимся (банк видеоданных). Эти снимки представляют собой реальные космические снимки, снабженные легендой, поясняющими текстами и примерами дешифрирования.
Инициатором написания такого учебника выступил известный ученый и космонавт, профессор, д.т.н. В.В. Лебедев.
Афанасьева Елена Мстиславовна, Учитель
НОУ "Школа Сотрудничества", Москва
,