Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа"
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели: • повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения, • обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений, • продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией, • продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю. Ход урока 1. Психологический настрой, (улыбнитесь друг другу) 2. Проверка домашнего задания. • Почему растения с пыльными листьями гибнет? • Для чего растениям нужен углекислый газ? • О какой чудесной “ фабрике” кислорода вы прочитали в хрестоматии? • Почему кислород на земле не иссякает? 3. Повторение (связь с полученными ранее знаниями) Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. Мы с вами в 1 классе говорили о хвойных и лиственных растениях. • Как вы думаете лиственные растения это, какие? • А хвойные? • Как называются иголки у хвойных растений? (листья – хвоинки) Общие признаки: • Чем сходны и лиственные и хвойные растения? (у них есть семена) Отличительны признаки: • А чем отличаются? (одни цветут, другие нет) • Какие цветут хвойные или лиственные? (лиственные) • А хвойные? (нет) 4. Новая тема. постановка целей урока. Вот сегодня мы с вами будем говорить о растениях, которые цветут и называются цветковыми и о хвойных растениях. подготовка к восприятию новой темы. Вы знаете с 1 класса, что растения можно разделить на три группы: прочитайте на доске. 1. Деревья. 2. Кустарники, 3. Травянистые растения. работа по учебнику, (с. 73) Сравнение ответов записанных на доске с ответами учебника. - Какие ошибки вы допустили? ФИЗМИНУТКА: Выйти и построиться в круг. Цель игры: назвать по кругу деревья, кустарники, травянистые растения, хлопая, при этом друг друга по ладошке. Практическая работа. В тетради для самостоятельной работы на печатной основе (с. 29 № 41) • Прочитайте в столбиках названия растений? • Какие из них вы знаете? (если не знают показать) • Используя значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие к кустарникам? Проверка, самооценка с помощью линеечки. Работа по учебнику. Повторное чтение последней строчки с. 73, выделенной синим цветом. Работа со словарем. • Что такое цветковые растения? • Как мы быстро найдем словарь? (содержание) • На какую букву будем искать? (ц) Прочитайте про себя, а затем вслух. Вывод: (делают дети) • Почему их называют цветковыми растениями? (потому что они цветут хотя бы раз в жизни) • Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами) Работа с рисунком учебника, (с.74) - вопрос учебника (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох) Практическая работа, (с раздаточным материалом половинки груши, яблока, томатов) Рассмотрите плоды груши, яблони, томатов. Можно ли назвать их плодами? Почему? А что у них внутри? Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена) ФИЗМИНУТКА. Учитель: Каких чудес не бывает среди растений… Найдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с77 внизу) Как называются такие растения? (хвойные) Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения? Назовём отличительные признаки, (с.75) Где развиваются семена у хвойных растений? (в шишках) Работа с рисунком учебника, с.75 Выскажи своё предположение. Практическая работа в парах с лупой. Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу. -Почему семена внутри шишки? (она защищает их) 5. Дополнение знаний детей об отличительных признаках хвойных растений. Тексты в хрестоматии: “ Как узнать хвойные растения?” “Сибирская сосна” 6. Закрепление знаний. Работа в тетради с. 30 № 42 Проверка. 7. Итог урока. Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.
Гаврилова Валентина Викторовна, учитель начальных классов
МОУ "Мельнично-поселковая средняя общеобразовательная школа", с. Мельница, Иркутская обл.
Цели: • повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения, • обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных (споровых) растений, • продолжить учить детей работать с книгой, словарём, хрестоматией, • продолжить формирование обще учебного умения высказывать своё мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю. Ход урока 1. Психологический настрой, (улыбнитесь друг другу) 2. Проверка домашнего задания. • Почему растения с пыльными листьями гибнет? • Для чего растениям нужен углекислый газ? • О какой чудесной “ фабрике” кислорода вы прочитали в хрестоматии? • Почему кислород на земле не иссякает? 3. Повторение (связь с полученными ранее знаниями) Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. Мы с вами в 1 классе говорили о хвойных и лиственных растениях. • Как вы думаете лиственные растения это, какие? • А хвойные? • Как называются иголки у хвойных растений? (листья – хвоинки) Общие признаки: • Чем сходны и лиственные и хвойные растения? (у них есть семена) Отличительны признаки: • А чем отличаются? (одни цветут, другие нет) • Какие цветут хвойные или лиственные? (лиственные) • А хвойные? (нет) 4. Новая тема. постановка целей урока. Вот сегодня мы с вами будем говорить о растениях, которые цветут и называются цветковыми и о хвойных растениях. подготовка к восприятию новой темы. Вы знаете с 1 класса, что растения можно разделить на три группы: прочитайте на доске. 1. Деревья. 2. Кустарники, 3. Травянистые растения. работа по учебнику, (с. 73) Сравнение ответов записанных на доске с ответами учебника. - Какие ошибки вы допустили? ФИЗМИНУТКА: Выйти и построиться в круг. Цель игры: назвать по кругу деревья, кустарники, травянистые растения, хлопая, при этом друг друга по ладошке. Практическая работа. В тетради для самостоятельной работы на печатной основе (с. 29 № 41) • Прочитайте в столбиках названия растений? • Какие из них вы знаете? (если не знают показать) • Используя значки, покажи, какие растения относятся к деревьям, а какие к кустарникам? Проверка, самооценка с помощью линеечки. Работа по учебнику. Повторное чтение последней строчки с. 73, выделенной синим цветом. Работа со словарем. • Что такое цветковые растения? • Как мы быстро найдем словарь? (содержание) • На какую букву будем искать? (ц) Прочитайте про себя, а затем вслух. Вывод: (делают дети) • Почему их называют цветковыми растениями? (потому что они цветут хотя бы раз в жизни) • Что образуется после цветения на месте цветка? (плод с семенами) Работа с рисунком учебника, (с.74) - вопрос учебника (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох) Практическая работа, (с раздаточным материалом половинки груши, яблока, томатов) Рассмотрите плоды груши, яблони, томатов. Можно ли назвать их плодами? Почему? А что у них внутри? Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена) ФИЗМИНУТКА. Учитель: Каких чудес не бывает среди растений… Найдите эти строки в учебнике и продолжите чтение (с77 внизу) Как называются такие растения? (хвойные) Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения? Назовём отличительные признаки, (с.75) Где развиваются семена у хвойных растений? (в шишках) Работа с рисунком учебника, с.75 Выскажи своё предположение. Практическая работа в парах с лупой. Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу. -Почему семена внутри шишки? (она защищает их) 5. Дополнение знаний детей об отличительных признаках хвойных растений. Тексты в хрестоматии: “ Как узнать хвойные растения?” “Сибирская сосна” 6. Закрепление знаний. Работа в тетради с. 30 № 42 Проверка. 7. Итог урока. Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений.
{SL_links}
Вернуться назад
|