Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание > Внеклассное мероприятие по развитию навыков общественно полезного труда Внеклассное мероприятие по развитию навыков общественно полезного труда22 января 2008. Разместил: lessons |
Основная цель занятия - способствовать развитию познавательных интересов, положительной мотивации в трудовой деятельности и коррекция элементарных трудовых навыков у детей с отклонениями в развитии. Программное содержание:
Способствовать развитию познавательных
интересов, Корректировать трудовые навыки. Оборудование:
Прежде, чем начать наше занятие, давайте
встанем в круг и поздороваемся со всеми, взявшись
за руки: “ Всем, всем здравствуйте”. Ребята, мы все оказались в сказочной стране, где
живут волшебники. Кто мне скажет, кто такие волшебники? Какие бывают волшебники? Добрые и злые. Добрые всегда помогают в трудную минуту. Злые строят людям препятствия, крушат, ломают, заколдовывают: Читает ребёнок: Сапожник починяет нам ботинки, Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме “Золушка” маленький паж говорит: “Я не волшебник, я только учусь”. Давайте отгадаем заколдованные загадки, которые отгадывают все начинающие волшебники. А чтобы проверить, правильно ли мы отгадали загадку, нам нужно закрасить волшебной краской лист, на котором написана загадка, и ответ должен появиться, если она правильно отгадана. По деревянной речке плывёт кораблик новый,
свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок) Ну а сейчас давайте попробуем стать уже настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмём разноцветную тушь, наберём её в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось. Да ужасная клякса! Сделайте на своём листе кляксу. Ой! Мне кажется, что моя клякса похожа на кошку, кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Ну-ка, превратим мою кляксу в кошку. Поможет мне в этом волшебная палочка-кисточка.
Посмотрите, и вашим кляксам захотелось в
кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники.
И ещё, если ваши кляксы получились жирные и
мокрые, можно их раздуть трубочкой вот так. Итак,
превращение кляксы начинается. Дети, скажите, людей каких профессий можно назвать волшебниками? (врач, художник, строитель, швея) И почему? Хотите, поиграем в игру с волшебными буквами. Я вам буду показывать буквы, а вы будете называть профессии, начинающие на эту букву. Можно кратко рассказать, чем занимается человек данной профессии. Дети, посмотрите, сегодня к нам в волшебную страну пришла маленькая девочка. Она очень огорчена, что у неё расшаталась её любимая мебель и порвались платья. А мы можем помочь этой маленькой девочке починить платья и отремонтировать мебель? Но сначала вспомним, как нужно правильно пользоваться иглой, ножницами, молотком. Итак, мои волшебники, за работу. Ведь вы уже начали осваивать азы профессионального мастерства, а в недалёком будущем, выйдя из стен школы, сможете пойти учиться дальше. Девочки, которые обучаются швейному делу, смогут пойти в 43 училище, а мальчики, обучающиеся столярному делу, смогут пойти в 64 училище. Обо всём этом я вас познакомлю на других занятиях, а сейчас давайте поможем нашей маленькой девочке. Платья зашивают девочки. А мальчики отремонтируют мебель. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием …, аккуратно зашили платья, и … отремонтировали мебель. Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, оживили кляксы, вспомнили так много профессий и выручили маленькую девочку, отремонтировали ей мебель и одежду. Ну, вот и настало время, наши маленькие волшебники, возвращаться обратно в школу.
Яковенко Светлана Викторовна, воспитатель Вернуться назад |