Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Способствовать развитию познавательных
интересов,
положительной мотивации в трудовой
деятельности.
Корректировать трудовые навыки.
Оборудование:
- Плакаты:
а. С изображением доброго волшебника
б. С изображением злого волшебника- Белые листы бумаги, на которых написаны парафином отгадки заколдованных загадок
- Карточки с буквами К, П, В, Ш, Т
- Гуашь
- Трубочки для коктейля
- Кукла
- Порванные платья для куклы
- Сломанная игрушечная мебель
- Иглы, ножницы, нитки, пуговицы
- Молоток, гвозди
- Музыкальное оформление
Ход занятия
Прежде, чем начать наше занятие, давайте
встанем в круг и поздороваемся со всеми, взявшись
за руки: “ Всем, всем здравствуйте”.
(Гаснет свет, играет сказочная мелодия, а потом
резко включается.)
Ребята, мы все оказались в сказочной стране, где
живут волшебники.
(Словарная работа.)
Кто мне скажет, кто такие волшебники? Какие бывают волшебники? Добрые и злые. Добрые всегда помогают в трудную минуту. Злые строят людям препятствия, крушат, ломают, заколдовывают:
Читает ребёнок:
Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют наши мысли и лицо:
Какая сложная работа
Счастливым сделать хоть кого-то!
На миг удачу принести,
От одиночества спасти,
А самому тихонечко уйти!
Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные.
А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме “Золушка” маленький паж говорит: “Я не волшебник, я только учусь”.
Давайте отгадаем заколдованные загадки, которые отгадывают все начинающие волшебники. А чтобы проверить, правильно ли мы отгадали загадку, нам нужно закрасить волшебной краской лист, на котором написана загадка, и ответ должен появиться, если она правильно отгадана.
По деревянной речке плывёт кораблик новый,
свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)
Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Зубы есть, а хлеба не ест. (Пила)
Ну а сейчас давайте попробуем стать уже настоящими волшебниками. Мы будем творить чудо! Как? Сейчас узнаете! Мы возьмём разноцветную тушь, наберём её в трубочку для коктейля и выпустим тушь на лист бумаги. Смотрите, что у меня получилось. Да ужасная клякса! Сделайте на своём листе кляксу. Ой! Мне кажется, что моя клякса похожа на кошку, кошкой лучше быть, чем кляксой? Конечно! Ну-ка, превратим мою кляксу в кошку.
Поможет мне в этом волшебная палочка-кисточка.
Посмотрите, и вашим кляксам захотелось в
кого-нибудь превратиться. За работу, волшебники.
И ещё, если ваши кляксы получились жирные и
мокрые, можно их раздуть трубочкой вот так. Итак,
превращение кляксы начинается.
(После выполнения задания обсуждаем и
придумываем к ним названия.)
Дети, скажите, людей каких профессий можно назвать волшебниками? (врач, художник, строитель, швея) И почему?
Хотите, поиграем в игру с волшебными буквами. Я вам буду показывать буквы, а вы будете называть профессии, начинающие на эту букву. Можно кратко рассказать, чем занимается человек данной профессии.
Дети, посмотрите, сегодня к нам в волшебную страну пришла маленькая девочка. Она очень огорчена, что у неё расшаталась её любимая мебель и порвались платья. А мы можем помочь этой маленькой девочке починить платья и отремонтировать мебель? Но сначала вспомним, как нужно правильно пользоваться иглой, ножницами, молотком.
Итак, мои волшебники, за работу. Ведь вы уже начали осваивать азы профессионального мастерства, а в недалёком будущем, выйдя из стен школы, сможете пойти учиться дальше. Девочки, которые обучаются швейному делу, смогут пойти в 43 училище, а мальчики, обучающиеся столярному делу, смогут пойти в 64 училище. Обо всём этом я вас познакомлю на других занятиях, а сейчас давайте поможем нашей маленькой девочке. Платья зашивают девочки. А мальчики отремонтируют мебель.
Молодцы! Очень хорошо справились с заданием …, аккуратно зашили платья, и … отремонтировали мебель.
Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, оживили кляксы, вспомнили так много профессий и выручили маленькую девочку, отремонтировали ей мебель и одежду.
Ну, вот и настало время, наши маленькие волшебники, возвращаться обратно в школу.
,