mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    12
    ноя
    Полезные привычки
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Внеклассное мероприятие по программе превентивного обучения на тему: "Дружба"


    Задачи:

    • Сотрудничество детей
    • Воспитывать доброту, отзывчивость.
    • Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
    • Определить проявления дружбы

    Материал: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зеленая, ТСО кассеты с записями музык. песен про дружбу.

    Организационный момент.

    (Дети входят в игровую становятся полукругом.)

    Воспитатель - Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы улыбнемся им и пожелаем здоровья!

    (Дети улыбаются гостям и говорят им “Здравствуйте!”)

    Воспитатель - Действительно, ребята, одно слово “Здравствуйте!” заменяет целое предложение; “Желаем здоровья!”

    (Два ребенка читают стихотворение. )

    “Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!
    “Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.
    И, наверное, не пойдет в аптеку,
    И, здоровым будет много лет!

    Игра

    Воспитатель: предлагает детям стать в круг.

    - Я рада видеть ваши добрые улыбки, а сейчас нужно человеку сидящему рядом передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

    Спасибо.

    Ребята, вы, помните, как Фея Вежливости приглашала нас в свою страну и мы совершали там путешествие.

    Ответ детей. ___________

    (Стук в дверь)

    Звучит музыка, входит грустная Фея Вежливости (ученица 4 класса) здоровается с гостями и детьми, обращается к детям:

    Дорогие ребята! В стране Вежливости беда! Власть захватил злой волшебник Груби-Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Сделал своими приближенными жадность, зависть и сплетни, а главным помощником страх! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые, и добрые ребята. И я верю, что именно вы мне сможете помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, нужно выполнить задания в этих конвертах и протягивает конверты.

    Помогите мне ребята!

    Воспитатель:

    Ребята поможем Фее Вежливости, избавится от злого волшебника.

    Ответы детей. __________

    фея уходит.

    Воспитатель: - Чтобы продолжить наше занятие, давайте разделимся с вами на группы (геометрические фигуры) и перейдем в классную комнату.

    Приглашаем гостям перейти в классную комнату.

    В классе на доске висит макет дерева.

    В классе дети садятся по группам. (4 группы по 4 человека)

    Воспитатель:

    Ребята, давайте вспомним правила, которые мы приняли на занятиях.

    (вывешиваю на доску)

    В группе вам нужно выбрать чтеца и докладчика, хронометриста, и завхоза.

    Ребята, вспомните, в чем заключается работа каждого в группе.

    Ответы детей: Завхоз вскрывает конверт, хронометрист следит за временем, чтец читает, и докладчик отвечает за группу.

    Воспитатель: Итак, завхозы подойдите и получите конверты под №1.

    Ребята, ваша работа заключается в том, что нужно сложить слова, прочитать пословицу и ответить на вопрос.

    Чья группа будет готова, покажите свою готовность.

    Каждая группа отчитывается.

    (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе. )

    Воспитатель - Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.

    Ответы детей__

    Воспитатель. – Да, ребята, мы будем говорить о дружбе, ведь Фее Вежливости могут помочь только дружные ребята.

    - А какие вы знаете пословицы о дружбе?

    (по желанию)

    Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

    (Инсценировка стихотворения)

    Ролевое моделирование

    Кто кого обидел первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Кто кого ударил первым?
    Он меня!
    Нет, он меня!
    Вы же раньше так дружили!
    Я дружил!
    И я дружил!
    Что же вы не поделили?
    Я забыл!
    И я забыл!

    Воспитатель: - Из-за чего поссорились два друга?

    Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

    (Ответы детей)

    Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

    (На доске вывод)

    Воспитатель: - Давайте вскроем конверт под№2 (подает на столы).

    А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

    Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

    А вы будете подымать сигнальные карточки.

    Карточка зеленого цвета - это положительный ответ т.е. согласие.

    Карточка красного цвета - это отрицательный ответ несогласие.

    • Добрый
    • Отзывчивый
    • Черствый
    • Искренний
    • Враждебный
    • Рассудительный
    • Лживый
    • Ласковый
    • Любознательный
    • Общительный.

    Воспитатель: - Да, ребята, вы очень внимательны!

    А сейчас работа в группах.

    О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

    Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность.

    Ответы детей. _____________

    Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

    Молодцы, ребята! Мы выполнили некоторые условия, необходимое для снятия колдовства.

    Игра

    Воспитатель: приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.

    Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

    Воспитатель Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

    Ответы детей__________

    Итог: Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

    Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы выполнили все просьбы Феи Вежливости, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?

    Оценка урока детьми.

    Давайте вскроем конверт под №3 (подает на стол. )

    Воспитатель: Я предлагаю вам показать Фее какое у вас настроение, возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу. Может, тогда волшебное дерево оживет?

    Дети пишут, рисуют.

    Воспитатель - Нарисовали, молодцы!

    А сейчас встаньте и наклейте на дерево ваши листочки.

    Дети стоят и смотрят на дерево.

    Воспитатель - Посмотрите, ребята, как дерево ожило, значит, мы победили злого волшебника, и изгнали его из страны вежливости.

    Молодцы, ребята, мы очень довольны вами.

    Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

    Наше занятие подходит к концу.

    Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

    Что вам понравилось на нашем занятие?

    Выслушиваем ответы детей.

    Спасибо.

    Воспитатель - На следующем занятие мы продолжим разговор о дружбе.

    Наше занятие окончено.

    Давайте попрощаемся с гостями. Дети уходят под музыку.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!-- --><!--[if gte mso 10]> <!--[endif]-->

    Пословицы о дружбе.

     

    1. Без друга в жизни туго.

     

    2.. Верному другу цены нет

     

    3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

     

    4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

     

    5. Друг имеется - так и сердце греется.

     

    6. Где дружбой дорожат, там враги задрожат.

     

    7. Гору разрушает ветер, людскую дружбу - слова.

     

    8. Дружба как стекло: разобьёшь - не сложишь.

     

    9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

     

    10. Кто дружбу водит, тот  счастье находит. 

     

    11. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

     

    12. Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

     

    13.  Старый друг лучше новых двух.

     

    14.  Сам погибай, а друга выручай.

     

    15.  Нет друга - ищи, а есть береги.

     

    16.  К доброму другу дорога бывает длинной.

     

    17.  Дружба в делах помощница.

     


    Алескерова Гульнара Бозеидовна, воспитатель группы продлённого дня
    МОУ "Начальная школа - детский сад № 15", г. Нефтеюганск, Тюменская обл.


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 7819
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.