mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2009
    22
    сен
    Верному другу цены нет
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему

    Дружба в жизни каждого человека занимает огромное место. Друг сопровождает человека всю жизнь, является прочной опорой в жизни. Уметь выбирать друга, дружить, дорожить дружбой является важным в любом возрасте. Особенно актуальна эта проблема в подростковом возрасте, когда у ребенка формируются личностные качества, от которых будет многое зависеть в его жизни. Урок, предлагаемый для 8 класса, позволяет подготовить детей к правильному осознанию понятия “дружба”.


    Цели урока:

    Обучающие:

    1. Познакомить учащихся с качествами человека, который может быть настоящим другом; с тем, что дружба значит для человека.
    2. Повторить материал о композиции сочинения-рассуждения.

    Развивающие:

    1. Сформировать потребность иметь настоящего друга.
    2. Закрепить умение строить текст рассуждения.

    Воспитательные:

    1. Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение;
    2. Воспитание личностных качеств.

    Оборудование: на доске – плакат с изображением голубя и земного шара, воздушные шары, мультимедиапроектор.

    План урока:

    I. Вступительное слово учителя.

    II. Работа с доской.

    III. Работа с пословицами.

    IV. Работа с роликом.

    V. Работа в микрогруппах.

    VI. Выводы, обобщение.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя

    - Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы с вами проведем необычный урок

    II. Работа с доской

    - Посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске висит плакат и написано стихотворение) и скажите, что символизирует этот рисунок?

    Ученики: Голубь является символом мира

    - Да, это символ мира, символ дружбы на Земле. Обратите внимание на то, какие тона преобладают на рисунке.

    Ученики: синий цвет – цвет истинности и чистоты, зеленый – цвет жизни

    - Правильно. Эти понятия являются фундаментом дружбы.

    Итак, мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Она звучит следующим образом: “Верному другу цены нет” (записывается на доске тема урока).

    - Ребята, обратимся к стихотворению, которое записано на доске.

    Кто верит в дружбу горячо,
    Кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадет,
    В любой беде не пропадет,
    А если и споткнется вдруг,
    То встать ему поможет друг!
    Всегда в беде надежный друг
    Ему протянет руку.

    (Учитель читает стихотворение выразительно, затем просит прочитать еще нескольких учеников).

    - Ребята, о ком и о чем это стихотворение?

    Ученики: О дружбе, о преданных друзьях.

    - А у вас есть друзья?

    Ученики: Да, у нас есть друзья.

    - Как мы видим, у каждого человека есть друзья. Ведь человек без друзей, как дерево без корней.

    III. Работа с пословицами

    - Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. О долге, о дружбе сложено и бытует в народе множество пословиц и поговорок.

    Вспомните пословицы и объясните их смысл

    Ученики:

    Друзья познаются в беде.

    Друга на деньги не купишь.

    Старый друг лучше новых двух.

    Друга ищи, а найдешь – береги.

    Верному другу цены нет.

    Без беды друга не узнаешь.

    Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

    - А что объединяет все эти пословицы?

    Ученики: во всех этих пословицах говорится о бесценности человеческой дружбы.

    - Запишите понравившиеся пословицы в тетрадь.

    - Какие пословицы вы записали?

    Несколько учеников читают и комментируют записанные пословицы.

    - Дружба – это бескорыстное чувство, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что–то делали, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания.

    IV. Работа

    Ситуация 1.

    Девочка хорошо общалась со своими одноклассниками, помогала им в трудных ситуациях. Вместе они проводили свободное время.

    Ситуация 2.

    Девочка заболела, лежит дома с температурой. Ей очень плохо.

    Ситуация 3.

    Навестить ее пришла только одна подруга. У остальных нашлись другие дела.

    Вопросы

    - Что вы думаете об этой ситуации?

    - Случались ли с вами аналогичные ситуации?

    - Кто именно приходил к вам на помощь?

    - Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?

    - Правильно ли поступили остальные?

    - Являлась ли их дружба настоящей или это была корысть?

    - Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?

    - Приведите примеры настоящей дружбы.

    - Лишь у порядочного человека могут быть настоящие друзья, верные и надежные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых мечтает каждый из нас. Прекрасное слово “Дружба”!

    V. Работа в микрогруппах

    - Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются вырезки из газет и журналов. На них изображены мальчики, девочки, животные, различные предметы, символы (например, в форме сердца) и т.д.

    Вам нужно выбрать те изображения, которые вы положите в основу дружбы, и наклеить их на лист, чтобы получилось цельное представление о дружбе.

    Таким образом, вы составляете коллаж. На это задание вам дается 3 минуты. Приступайте.

    (ученики выполняют задание, учитель следит за работой).

    - Время вышло. Прошу одного из участников группы выйти к доске и прокомментировать свою работу.

    - Хорошо, все вы положили в основу дружбы теплые и нежные чувства. И дети, и взрослые строят свою дружбу не на корысти, а на взаимопонимании.

    VI. Обобщение. Выводы

    - Ребята вспомните ситуацию, которая была представлена в ролике.

    - Еще в глубокой древности Аристотель писал: “У кого есть друзья, у того нет друга” (данное высказывание записано на доске).

    Разделяете ли вы его мнение?

    - Ребята, вы думаете, человек может прожить жизнь без настоящего друга?

    Сегодня мы с вами проделали большую работу. Наша тема предполагает написание сочинения-рассуждения. Вспомните, какова композиция сочинения – рассуждения.

    Ученики: композиция сочинения-рассуждения такова:

    I. Основная мысль (тезис).

    II. Доказательства:

    а)…

    б)…

    в)…

    III. Вывод.

    - Дома напишите сочинение: “Верному другу цены нет" на черновиках, используя материал урока.

    Литература

    1. Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров.- М., 2004.
    2. Купалова А.Ю, Никаноров В.В.Практическая методика русского языка: 8 класс.- М.: Просвещение, 1992.
    3. Широковская Т.А, Широковский Ю.С. Уроки русского языка: 9 класс. Книга для учителя: Из опыта работы.- М., 1989.
    4. Словарь русских пословиц и поговорок. Сост. Жуков В.П.- М, 1999.


    Багаутдинова Гузель Рауфовна, студентка 4 курса филологического факультета
    Дмитриева Инна Владимировна
    Усманова Светлана Ураловна
    Уледанова Гузель Рифовна
    Наумова Галина Борисовна



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 12553
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.