Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему
Дружба в жизни каждого человека занимает огромное место. Друг сопровождает человека всю жизнь, является прочной опорой в жизни. Уметь выбирать друга, дружить, дорожить дружбой является важным в любом возрасте. Особенно актуальна эта проблема в подростковом возрасте, когда у ребенка формируются личностные качества, от которых будет многое зависеть в его жизни. Урок, предлагаемый для 8 класса, позволяет подготовить детей к правильному осознанию понятия “дружба”.
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: на доске – плакат с изображением голубя и земного шара, воздушные шары, мультимедиапроектор.
План урока:
I. Вступительное слово учителя.
II. Работа с доской.
III. Работа с пословицами.
IV. Работа с роликом.
V. Работа в микрогруппах.
VI. Выводы, обобщение.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем необычный урок
II. Работа с доской
- Посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске висит плакат и написано стихотворение) и скажите, что символизирует этот рисунок?
Ученики: Голубь является символом мира
- Да, это символ мира, символ дружбы на Земле. Обратите внимание на то, какие тона преобладают на рисунке.
Ученики: синий цвет – цвет истинности и чистоты, зеленый – цвет жизни
- Правильно. Эти понятия являются фундаментом дружбы.
Итак, мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Она звучит следующим образом: “Верному другу цены нет” (записывается на доске тема урока).
- Ребята, обратимся к стихотворению, которое записано на доске.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
(Учитель читает стихотворение выразительно, затем просит прочитать еще нескольких учеников).
- Ребята, о ком и о чем это стихотворение?
Ученики: О дружбе, о преданных друзьях.
- А у вас есть друзья?
Ученики: Да, у нас есть друзья.
- Как мы видим, у каждого человека есть друзья. Ведь человек без друзей, как дерево без корней.
III. Работа с пословицами
- Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. О долге, о дружбе сложено и бытует в народе множество пословиц и поговорок.
Вспомните пословицы и объясните их смысл
Ученики:
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Верному другу цены нет.
Без беды друга не узнаешь.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
- А что объединяет все эти пословицы?
Ученики: во всех этих пословицах говорится о бесценности человеческой дружбы.
- Запишите понравившиеся пословицы в тетрадь.
- Какие пословицы вы записали?
Несколько учеников читают и комментируют записанные пословицы.
- Дружба – это бескорыстное чувство, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что–то делали, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания.
IV. Работа
Ситуация 1.
Девочка хорошо общалась со своими одноклассниками, помогала им в трудных ситуациях. Вместе они проводили свободное время.
Ситуация 2.
Девочка заболела, лежит дома с температурой. Ей очень плохо.
Ситуация 3.
Навестить ее пришла только одна подруга. У остальных нашлись другие дела.
Вопросы
- Что вы думаете об этой ситуации?
- Случались ли с вами аналогичные ситуации?
- Кто именно приходил к вам на помощь?
- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Правильно ли поступили остальные?
- Являлась ли их дружба настоящей или это была корысть?
- Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?
- Приведите примеры настоящей дружбы.
- Лишь у порядочного человека могут быть настоящие друзья, верные и надежные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых мечтает каждый из нас. Прекрасное слово “Дружба”!
V. Работа в микрогруппах
- Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются вырезки из газет и журналов. На них изображены мальчики, девочки, животные, различные предметы, символы (например, в форме сердца) и т.д.
Вам нужно выбрать те изображения, которые вы положите в основу дружбы, и наклеить их на лист, чтобы получилось цельное представление о дружбе.
Таким образом, вы составляете коллаж. На это задание вам дается 3 минуты. Приступайте.
(ученики выполняют задание, учитель следит за работой).
- Время вышло. Прошу одного из участников группы выйти к доске и прокомментировать свою работу.
- Хорошо, все вы положили в основу дружбы теплые и нежные чувства. И дети, и взрослые строят свою дружбу не на корысти, а на взаимопонимании.
VI. Обобщение. Выводы
- Ребята вспомните ситуацию, которая была представлена в ролике.
- Еще в глубокой древности Аристотель писал: “У кого есть друзья, у того нет друга” (данное высказывание записано на доске).
Разделяете ли вы его мнение?
- Ребята, вы думаете, человек может прожить жизнь без настоящего друга?
Сегодня мы с вами проделали большую работу. Наша тема предполагает написание сочинения-рассуждения. Вспомните, какова композиция сочинения – рассуждения.
Ученики: композиция сочинения-рассуждения такова:
I. Основная мысль (тезис).
II. Доказательства:
а)…
б)…
в)…
III. Вывод.
- Дома напишите сочинение: “Верному другу цены нет" на черновиках, используя материал урока.
Литература
Багаутдинова Гузель Рауфовна, студентка 4 курса филологического факультета
Дмитриева Инна Владимировна
Усманова Светлана Ураловна
Уледанова Гузель Рифовна
Наумова Галина Борисовна
,