mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    12
    мар
    Друзья, прекрасен наш союз!
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Классный час

    На классном часе в форме этического диалога автор обсуждает с учащимися истинный смысл слова "дружба". Помогает задуматься о том, может ли он являться другом, учит различать настоящую дружбу от простого общения. Учит детей быть хорошим другом и иметь хороших друзей, чтобы достичь результатов в коллективном творчестве.


    Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”, помочь задуматься о том, может ли он являться другом, научить различать настоящую дружбу от простого общения, научить детей быть хорошим другом и иметь хороших друзей, чтобы достичь результатов в коллективном творчестве.

    Оборудование: словарь Ожегова презентация с фрагментами мультфильмов лучики для солнышка


    Ход занятия


    Дети садятся группами по 6–8 человек по желанию.

    – Сегодня пасмурный денек, но так хочется, чтобы в классе было светло и уютно пусть это солнышко будет у нас на уроке.

    1. Вывод школьников на проблему.

    – Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся или нет, потому что мы просто одноклассники, а друзей может быть один-два.)

    2. Построение логической цепочки. Посмотрите фрагменты из мультфильмов.

    Фрагмент 1. Чебурашка и крокодил Гена.

    (Фрагмент, где Гена сидит один в комнате и скучает, а потом пишет письмо “Молодой крокодил ищет себе друзей” и фрагмент, когда Чебурашка приходит к Гене и не зная кто он, хочет быть другом.)

    – Почему Гена решил найти себе друзей?
    – В жизни каждого человека, и взрослого, и маленького непременно должен быть друг.

    (Неважно как он выглядит и как его зовут, главное – что он хочет дружить и быть другом.)

    Фрагмент 2. По дороге с облаками.

    (Фрагмент, где тигренок и мартышка идут по дороге и поют песни.)

    – По каким признакам находят себе друзей?
    – Друзей находят по интересам. Их связывают общие дела.

    Фрагмент 3. Самый большой друг.

    (Фрагмент, где Бегемот доказывает Девочке, что он и есть ее самый большой друг, а не колокольчик, щенок, цыпленок, потому что они маленькие, а сам в трудную минуту бросает Девочку.)

    – Кто из героев настоящий друг? Почему им удалось спасти девочку? (Они любили ее и были ее настоящие друзья.)
    – А если бы был один щенок? (Они были все вместе и поэтому справились с бедой.)
    – В народе есть много пословиц о дружбе. Какие вы знаете?

    Народная мудрость гласит:

        “Друзья познаются в беде”
        “ Нет друга – ищи, а нашел – береги”
        “Дружба заботой , да подмогой крепка”
        “ Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает”
        “Друг за друга держаться– ничего не бояться”
        “Один за всех и все за одного”

    3. Обращение к личности ребенка.

    – Я вам предлагаю вместе ответить на вопросы и поиграть в игру:

        Друг – это тот, кто…
        Я переживаю, когда мой друг…
        Лучший друг – это тот, кто…
        Мне приятно, когда мой друг…
        Мне хотелось бы, чтобы мой друг…
        Мне не хотелось бы, что бы мой друг….
        Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…..

    4. Кульминация.

    – Послушайте высказывание крокодила. (“ Мне никогда не поймать эту девчонку, у нее слишком много друзей.)
    – Почему он пришел к такому выводу?
    – Что сделать для того, чтобы в классе была дружба? (Дети перечисляют правила дружбы.)
    – А можно ли назвать нашу дружбу союзом?

    Обращение к словарю Ожегова. Союз – тесное единение, связь двух или нескольких лиц, групп, обществ.

    5. Резюме диалога. Рефлексия.

    – Солнышко дает тепло, свет, доброту. Чем больше лучиков у солнца, тем ярче оно светит. Чтобы наш союз был тоже добрым и светлым напишите на лучиках правила дружбы, которые вы сейчас назвали (дети работают в группах, обсуждают и записывают).
    – Почему у нашего солнышка так много лучиков? (Потому что мы все объединились.)
    – А как вы думаете, все ли правила союза выполняются в нашем коллективе? Какие лучики вы бы пока убрали? Почему? (Мы вместе второй год, но мы будем стремиться и учиться дружить.)

    Песня “Дружба крепкая не сломается”.


    Дворникова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов

    МОУ СОШ №28, г.Сыктывкар, Республика Коми



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2217
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.