mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    23
    окт
    Путешествие в мир звуков
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    На данном занятии ведется коррекционная работа по различению звуков "З-Ж", если ребенок заменял звук "Ж" на "З". Можно проводить на подгрупповом (2-4 человека) или на фронтальном занятии. Далее должна проводиться работа по дифференциации данных звуков в связной речи (предложениях, текстах).


    Цель: закрепить навык различения звуков “з-ж” в слогах, словах; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    ХОД ЗАНЯТИЯ


    I. Организационный момент.

    Логопед: Мы с вами совершим прогулку в лес. Но в лесу много комаров. Как они разговаривают? -(з-з-з-з-з). Но вот летают и ползают жуки. Как они разговаривают? (Ж-ж-ж)

    II. Определение темы занятия.

    Логопед: Так с какими звуками мы сегодня будем работать? (З-ж)

    III. Характеристика звуков.

    Установление сходства и различия звуков.

    1. Речевая зарядка:

        жа-за-жа
        зы-жи-зу-жу
        здо-ждо-здо
        жба-зда-жба
        за-за-жа
        аж-аз-ож-оз
        озда-ожда

    2. Игровое упражнение “Запомни и повтори”:

        Зайка-жаба-зонт-живот
        Язык-зубы-ужи-гвоздика

    3. Дидактическая игра “Измени слово”:

        Залей-жалей;
        называть-наживать;
        зевать-жевать;
        разок-рожок;
        кожа-коза зал-жал.

    4. Дидактическая игра “Придумай слова”.

    Логопед называет различные слоги, дети добавляют слоги со звуками “з-ж”:

        За – ваза, коза, роза;
        Жа – кожа, рожа, лежа;
        Зы – розы, грозы, тазы, березы;
        Жи – лежи, ножи, лыжи.

    5. Игра “Светофор”.

    Дети делятся на две команды. 1-ая команда поднимает кружок на звук “З”, вторая – на звук “Ж”.

    6. Придумывание детьми слов со звуками “З-Ж”.

    IV. Физкультминутка.

        Я на ветке сижу
        И жужжу, жужжу,жужжу
        А комарики внизу
        Произносят “Зу-зу-зу

    V. Закрепление знаний о буквах “З” и “Ж”.

        нахождение их в кассе
        выкладывание их из палочек
        прописывание в воздухе
        отгадывание детьми написанных букв на коже (метод дермалексии)
        печатание в тетради

    VI. Подведение итогов.


    Казаева Инга Борисовна, учитель-логопед

    МБДОУ № 8 "Теремок", г. Салехард



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1935
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.