Классный час
На классном часе в форме этического диалога автор обсуждает с учащимися истинный смысл слова "дружба". Помогает задуматься о том, может ли он являться другом, учит различать настоящую дружбу от простого общения. Учит детей быть хорошим другом и иметь хороших друзей, чтобы достичь результатов в коллективном творчестве.
Цель: обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”, помочь задуматься о том, может ли он являться другом, научить различать настоящую дружбу от простого общения, научить детей быть хорошим другом и иметь хороших друзей, чтобы достичь результатов в коллективном творчестве.
Оборудование: словарь Ожегова презентация с фрагментами мультфильмов лучики для солнышка
Ход занятия
Дети садятся группами по 6–8 человек по желанию.
– Сегодня пасмурный денек, но так хочется, чтобы в классе было светло и уютно пусть это солнышко будет у нас на уроке.
1. Вывод школьников на проблему.
– Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся или нет, потому что мы просто одноклассники, а друзей может быть один-два.)
2. Построение логической цепочки. Посмотрите фрагменты из мультфильмов.
Фрагмент 1. Чебурашка и крокодил Гена.
(Фрагмент, где Гена сидит один в комнате и скучает, а потом пишет письмо “Молодой крокодил ищет себе друзей” и фрагмент, когда Чебурашка приходит к Гене и не зная кто он, хочет быть другом.)
– Почему Гена решил найти себе друзей? – В жизни каждого человека, и взрослого, и маленького непременно должен быть друг.
(Неважно как он выглядит и как его зовут, главное – что он хочет дружить и быть другом.)
Фрагмент 2. По дороге с облаками.
(Фрагмент, где тигренок и мартышка идут по дороге и поют песни.)
– По каким признакам находят себе друзей? – Друзей находят по интересам. Их связывают общие дела.
Фрагмент 3. Самый большой друг.
(Фрагмент, где Бегемот доказывает Девочке, что он и есть ее самый большой друг, а не колокольчик, щенок, цыпленок, потому что они маленькие, а сам в трудную минуту бросает Девочку.)
– Кто из героев настоящий друг? Почему им удалось спасти девочку? (Они любили ее и были ее настоящие друзья.) – А если бы был один щенок? (Они были все вместе и поэтому справились с бедой.) – В народе есть много пословиц о дружбе. Какие вы знаете?
Народная мудрость гласит:
“Друзья познаются в беде” “ Нет друга – ищи, а нашел – береги” “Дружба заботой , да подмогой крепка” “ Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” “Друг за друга держаться– ничего не бояться” “Один за всех и все за одного”
3. Обращение к личности ребенка.
– Я вам предлагаю вместе ответить на вопросы и поиграть в игру:
Друг – это тот, кто… Я переживаю, когда мой друг… Лучший друг – это тот, кто… Мне приятно, когда мой друг… Мне хотелось бы, чтобы мой друг… Мне не хотелось бы, что бы мой друг…. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…..
4. Кульминация.
– Послушайте высказывание крокодила. (“ Мне никогда не поймать эту девчонку, у нее слишком много друзей.) – Почему он пришел к такому выводу? – Что сделать для того, чтобы в классе была дружба? (Дети перечисляют правила дружбы.) – А можно ли назвать нашу дружбу союзом?
Обращение к словарю Ожегова. Союз – тесное единение, связь двух или нескольких лиц, групп, обществ.
5. Резюме диалога. Рефлексия.
– Солнышко дает тепло, свет, доброту. Чем больше лучиков у солнца, тем ярче оно светит. Чтобы наш союз был тоже добрым и светлым напишите на лучиках правила дружбы, которые вы сейчас назвали (дети работают в группах, обсуждают и записывают). – Почему у нашего солнышка так много лучиков? (Потому что мы все объединились.) – А как вы думаете, все ли правила союза выполняются в нашем коллективе? Какие лучики вы бы пока убрали? Почему? (Мы вместе второй год, но мы будем стремиться и учиться дружить.)
Песня “Дружба крепкая не сломается”.
Дворникова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №28, г.Сыктывкар, Республика Коми
{SL_links}
Вернуться назад
|