Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Верному другу цены нет Верному другу цены нет22 сентября 2009. Разместил: lessons |
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему Дружба в жизни каждого человека занимает огромное место. Друг сопровождает человека всю жизнь, является прочной опорой в жизни. Уметь выбирать друга, дружить, дорожить дружбой является важным в любом возрасте. Особенно актуальна эта проблема в подростковом возрасте, когда у ребенка формируются личностные качества, от которых будет многое зависеть в его жизни. Урок, предлагаемый для 8 класса, позволяет подготовить детей к правильному осознанию понятия “дружба”.
Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: на доске – плакат с изображением голубя и земного шара, воздушные шары, мультимедиапроектор. План урока: I. Вступительное слово учителя. II. Работа с доской. III. Работа с пословицами. IV. Работа с роликом. V. Работа в микрогруппах. VI. Выводы, обобщение. Ход урока I. Вступительное слово учителя - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок II. Работа с доской - Посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске висит плакат и написано стихотворение) и скажите, что символизирует этот рисунок? Ученики: Голубь является символом мира - Да, это символ мира, символ дружбы на Земле. Обратите внимание на то, какие тона преобладают на рисунке. Ученики: синий цвет – цвет истинности и чистоты, зеленый – цвет жизни - Правильно. Эти понятия являются фундаментом дружбы. Итак, мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Она звучит следующим образом: “Верному другу цены нет” (записывается на доске тема урока). - Ребята, обратимся к стихотворению, которое записано на доске.
(Учитель читает стихотворение выразительно, затем просит прочитать еще нескольких учеников). - Ребята, о ком и о чем это стихотворение? Ученики: О дружбе, о преданных друзьях. - А у вас есть друзья? Ученики: Да, у нас есть друзья. - Как мы видим, у каждого человека есть друзья. Ведь человек без друзей, как дерево без корней. III. Работа с пословицами - Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей. О долге, о дружбе сложено и бытует в народе множество пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и объясните их смысл Ученики:
- А что объединяет все эти пословицы? Ученики: во всех этих пословицах говорится о бесценности человеческой дружбы. - Запишите понравившиеся пословицы в тетрадь. - Какие пословицы вы записали? Несколько учеников читают и комментируют записанные пословицы. - Дружба – это бескорыстное чувство, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что–то делали, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания. IV. Работа Ситуация 1. Девочка хорошо общалась со своими одноклассниками, помогала им в трудных ситуациях. Вместе они проводили свободное время. Ситуация 2. Девочка заболела, лежит дома с температурой. Ей очень плохо. Ситуация 3. Навестить ее пришла только одна подруга. У остальных нашлись другие дела. Вопросы - Что вы думаете об этой ситуации? - Случались ли с вами аналогичные ситуации? - Кто именно приходил к вам на помощь? - Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? - Правильно ли поступили остальные? - Являлась ли их дружба настоящей или это была корысть? - Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья? - Приведите примеры настоящей дружбы. - Лишь у порядочного человека могут быть настоящие друзья, верные и надежные. Друзья на всю жизнь, такие, о которых мечтает каждый из нас. Прекрасное слово “Дружба”! V. Работа в микрогруппах - Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются вырезки из газет и журналов. На них изображены мальчики, девочки, животные, различные предметы, символы (например, в форме сердца) и т.д. Вам нужно выбрать те изображения, которые вы положите в основу дружбы, и наклеить их на лист, чтобы получилось цельное представление о дружбе. Таким образом, вы составляете коллаж. На это задание вам дается 3 минуты. Приступайте. (ученики выполняют задание, учитель следит за работой). - Время вышло. Прошу одного из участников группы выйти к доске и прокомментировать свою работу. - Хорошо, все вы положили в основу дружбы теплые и нежные чувства. И дети, и взрослые строят свою дружбу не на корысти, а на взаимопонимании. VI. Обобщение. Выводы - Ребята вспомните ситуацию, которая была представлена в ролике. - Еще в глубокой древности Аристотель писал: “У кого есть друзья, у того нет друга” (данное высказывание записано на доске). Разделяете ли вы его мнение? - Ребята, вы думаете, человек может прожить жизнь без настоящего друга? Сегодня мы с вами проделали большую работу. Наша тема предполагает написание сочинения-рассуждения. Вспомните, какова композиция сочинения – рассуждения. Ученики: композиция сочинения-рассуждения такова: I. Основная мысль (тезис). II. Доказательства:
III. Вывод. - Дома напишите сочинение: “Верному другу цены нет" на черновиках, используя материал урока. Литература
Багаутдинова Гузель Рауфовна, студентка 4 курса филологического факультета
Вернуться назад |