Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста с целью духовно-нравственного развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и усвоения нравственных понятий через игровую деятельность.
Цели:
Задачи:
Материал: картина с изображением «волшебной» полянки; тучка, вырезанная из бумаги; «лучики солнца», вырезанные из бумаги; клубок жёлтых ниток; диск с записью классической музыки; музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
2. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Почему вам нравятся сказки? Ответы детей.
Итог воспитателя: Значит, добрые волшебники творят добро! (Если, некоторые дети предпочтут злого волшебника, то надо отметить, что и об этих волшебниках мы обязательно поговори. На занятии не развивать эту тему).
Воспитатель: А в народе говорят: «Доброта что солнце». Как вы думаете, почему? (Дети, включаются в процесс думанья, не отвечают).
3. Воспитатель: Вообразите красивую волшебную полянку, освещённую солнцем. (Такая картина изображена на картине на доске, которую воспитатель открывает в этот момент).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Представим себя на ней. (Дети прикрывают глаза и представляют себя на ней под музыку, 1 минутка). Откройте глаза, вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. (Воспитатель закрывает вырезанной из бумаги тучкой солнышко и начинает постепенно открывать его, комментируя, всё, что делает, с соответствующей интонацией.) Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта – это…?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Верно, тепло. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам…что?
Дети: Внимание.
Воспитатель: Внимание, потому что он о нас…что?
Дети: Позаботился.
Воспитатель: Следовательно, доброта – это ещё и… что?
Дети: Внимание.
Итог воспитателя: Конечно внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то.
Дети: Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами к кому-то.
4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнышко на нашей красивой поляне. Каждый его лучик несёт в себе тепло, заботу и внимание. Хотите в этом убедиться?
Воспитатель вручает заранее заготовленный лучик ребёнку, спрашивая, кому бы он подарил этот символ своего внимания, тепла и заботы. Далее лучики «вручает» всем детям.
Воспитатель: Скажите, ребята, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание? Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый? (Думанье).
5. Воспитатель: Посмотрите на нашу поляну. Ведь она волшебная, верно? А какой волшебный цветок растёт на такой поляне?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Конечно, Цветик-семицветик. Кто хочет его оживить?
Дети (семь человек) становятся в круг, соединив руки в форме лепестка. Под хоровое повторение «заклинания»: «лети, лети лепесток»…они кружатся. А при словах «быть по-моему вели» воспитатель «отрывает» лепесток (ребёнка) и пускает его в «свободный полёт». В результате ребёнок подходит к кому-то по своему выбору и произносит доброе пожелание, радующее другого.
Итог воспитателя: Действительно, «Цветик-семицветик» волшебный. Посмотрите, какая добрая атмосфера стала в нашей «семье». Сколько приятного, услышали мы? Но ведь опять не все почувствовали это, верно?
Дети: Верно.
6. Воспитатель: Посмотрим, нет ли на нашей полянке ещё чего-нибудь волшебного…
Оказывается, есть… – клубочек. Надо проверить, в чём же его волшебство.
С этими словами воспитатель предлагает ребёнку (здесь удобнее организовать круг) потянуть клубочек за ниточку. Как только он взялся за ниточку и начал тянуть, воспитатель произносит:
– Ой, действительно, клубочек волшебный. Как только ты взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь, я тебе их назову? (Воспитатель называет).
Далее каждый ребёнок, разматывает «волшебную» ниточку, последующему называя его лучшие качества, независимо от того как строились их отношения до этого.
7. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь?
Речёвка: «Мы весёлые ребята».
….Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!!!
Гальцева Марина Владимировна, воспитатель
БОУ " Детский дом №5", г.Омск
,