Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Игра-занятие с детьми старшего дошкольного возраста с целью духовно-нравственного развития ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и усвоения нравственных понятий через игровую деятельность.
Цели:
- духовно-нравственное развитие ребёнка с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
- усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи:
- Определение понятия добра в процессе общения.
- Учить детей видеть в людях хорошее, доброе на основе сказочных сюжетов.
- Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Материал: картина с изображением «волшебной» полянки; тучка, вырезанная из бумаги; «лучики солнца», вырезанные из бумаги; клубок жёлтых ниток; диск с записью классической музыки; музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
2. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Почему вам нравятся сказки? Ответы детей. Итог воспитателя: Значит, добрые волшебники творят добро! (Если, некоторые дети предпочтут злого волшебника, то надо отметить, что и об этих волшебниках мы обязательно поговори. На занятии не развивать эту тему). Воспитатель: А в народе говорят: «Доброта что солнце». Как вы думаете, почему? (Дети, включаются в процесс думанья, не отвечают).
3. Воспитатель: Вообразите красивую волшебную полянку, освещённую солнцем. (Такая картина изображена на картине на доске, которую воспитатель открывает в этот момент). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна. Представим себя на ней. (Дети прикрывают глаза и представляют себя на ней под музыку, 1 минутка). Откройте глаза, вам нравится? Дети: Да. Воспитатель: А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. (Воспитатель закрывает вырезанной из бумаги тучкой солнышко и начинает постепенно открывать его, комментируя, всё, что делает, с соответствующей интонацией.) Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах? Дети: Тепло. Воспитатель: Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта – это…? Дети: Тепло. Воспитатель: Верно, тепло. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам…что? Дети: Внимание. Воспитатель: Внимание, потому что он о нас…что? Дети: Позаботился. Воспитатель: Следовательно, доброта – это ещё и… что? Дети: Внимание. Итог воспитателя: Конечно внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами, к кому-то. Дети: Доброта – это тепло, внимание и забота, проявленные нами к кому-то.
4. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнышко на нашей красивой поляне. Каждый его лучик несёт в себе тепло, заботу и внимание. Хотите в этом убедиться? Воспитатель вручает заранее заготовленный лучик ребёнку, спрашивая, кому бы он подарил этот символ своего внимания, тепла и заботы. Далее лучики «вручает» всем детям. Воспитатель: Скажите, ребята, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание? Ответы детей. Воспитатель: Но ведь не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый? (Думанье).
5. Воспитатель: Посмотрите на нашу поляну. Ведь она волшебная, верно? А какой волшебный цветок растёт на такой поляне? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель: Конечно, Цветик-семицветик. Кто хочет его оживить? Дети (семь человек) становятся в круг, соединив руки в форме лепестка. Под хоровое повторение «заклинания»: «лети, лети лепесток»…они кружатся. А при словах «быть по-моему вели» воспитатель «отрывает» лепесток (ребёнка) и пускает его в «свободный полёт». В результате ребёнок подходит к кому-то по своему выбору и произносит доброе пожелание, радующее другого. Итог воспитателя: Действительно, «Цветик-семицветик» волшебный. Посмотрите, какая добрая атмосфера стала в нашей «семье». Сколько приятного, услышали мы? Но ведь опять не все почувствовали это, верно? Дети: Верно.
6. Воспитатель: Посмотрим, нет ли на нашей полянке ещё чего-нибудь волшебного… Оказывается, есть… – клубочек. Надо проверить, в чём же его волшебство. С этими словами воспитатель предлагает ребёнку (здесь удобнее организовать круг) потянуть клубочек за ниточку. Как только он взялся за ниточку и начал тянуть, воспитатель произносит: – Ой, действительно, клубочек волшебный. Как только ты взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь, я тебе их назову? (Воспитатель называет). Далее каждый ребёнок, разматывает «волшебную» ниточку, последующему называя его лучшие качества, независимо от того как строились их отношения до этого.
7. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как много в вас хорошего, какая добрая, тёплая и светлая атмосфера царит у нас. Постараемся её сберечь?
Речёвка: «Мы весёлые ребята».
….Мы весёлые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Всем пусть будет хорошо, Будет радостно, светло!!!
Гальцева Марина Владимировна, воспитатель
БОУ " Детский дом №5", г.Омск
{SL_links}
Вернуться назад
|